Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 39310

  • Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях

    Для кого

    Для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций


    Программа

    1. Основания возникновения медицинских споров:
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
      • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
      • нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
      • прекращение лечения досрочно;
      • нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
      • разглашение врачебной тайны и др.
    2. Досудебное урегулирование споров.
      • Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
      • Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
      • Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
      • Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения и т.п.).
      • Совершенствование примирительных процедур в контексте проекта Верховного Суда РФ.
    3. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
      • Споры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий: качество медицинской помощи и медицинская услуга. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг.
      • Споры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги.
      • Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
      • Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
    4. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
      • Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
      • Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, круга доказательств.
      • Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке.
    5. Представительство в медицинских спорах:
      • статус и полномочия представителя;
      • обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
      • введение института поверенных;
      • взыскание расходов на оплату услуг представителя.
    6. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
    7. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
    8. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинскими организациями спорам с пациентами.
    9. Процессуальный статус учредителя БУ и АУ при рассмотрении споров о возмещении вреда жизни или здоровью гражданина и компенсации морального вреда.
    10. Судебная практика по медицинским спорам.

А что вы делаете 25 декабря?

В этот день мы по традиции собираем кадровых и HR-специалистов на новогодний утренник!

Приходите!