• Специализированная программа для «экономистов в строительстве», посвященная особенностям учета затрат, финансового анализа и планирования в строительной отрасли. Практика построения бюджетной модели, составления БДР, БДДС (строительной компании, объекта учета, инвестпроекта)

    Для кого

    Для руководителей и специалистов финансовых отделов, планово-экономических отделов строительных компаний


    Программа

    1. Управленческий учет и управление затратами. Особенности строительной отрасли и их отражение в управленческой системе.
      • Необходимые условия внедрения системы управления затратами на строительном производстве. Требования к бизнес-процессам и внутренней документации.
      • Оценка типологии затрат компании.
      • Методы учета затрат. Формирование учетной политики с учетом текущих особенностей строительного производства и целей компании. Разработка справочника статей затрат. Группировка статей (работ). Распределение накладных затрат по проектам. Особенности управленческого учета затрат по незавершенному производству.
    2. Бюджетирование: от бюджета проекта к финансовому планированию деятельности компании.
      • Алгоритмы построения бюджетной модели строительной компании. Особенности увязки в годовом бюджете строительных проектов с разными периодами начала и окончания работ. Контроль исполнения бюджета в целом и в разрезе проектов.
      • Планирование затрат на основе план-графика работ по проекту. Учет плановой маржинальности и нормы рентабельности проектов. Особенности планирования расходов на заключение сделки, расходов на получение и обслуживание банковской гарантии.
      • Планирование БДДС. Риски перекрестного финансирования проектов. Сложности целевого финансирования проектов. Две схемы планирования БДДС (планирование на уровне РПГ; планирование на уровне ФЭС): особенности и условия применения. Разработка платежного календаря. Организация работы с инициаторами платежей, в том числе определение уровня ответственности за качество планирования (заявки на платеж вне бюджета, заявки с заведомо завышенными суммами и заниженными суммами от реальной потребности производства).
      • Контроль исполнения графика финансирования проектов. Ликвидация и предупреждение кассовых разрывов.
    3. Технико-экономическое обоснование и финансовое моделирование инвестиционного строительного проекта. Подходы к формированию цены, управление стоимостью проекта. Точка рентабельности, финансовый леверидж. Окупаемость проекта — методы. NPV, PP, PI, IRR. Отдача на инвестиции.
    4. Excel в финансовом менеджменте (занятие в компьютерном классе). Аналитика, визуализация и наглядность представления данных. Финансовые модели инвестиционных проектов. Консолидация плановых и фактических показателей деятельности компаний.
    5. Анализ ФХД — практикум в Excel. Анализ финансовой отчетности строительной компании. Интерпретация полученных значений. Расчет потребности в оборотном капитале для реализации строительных проектов. Инструменты ускорения оборачиваемости оборотного капитала. Анализ рентабельности в разрезе проектов и видов работ. Финансовое моделирование на основе коэффициентов.
    6. Налоговое планирование в работе планово-экономического отдела (ПЭО).
      • Коротко и просто о главном: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, страховые взносы, НДФЛ, УСН, ЕНВД.
      • Анализ претензий ФНС к строительным компаниям: работа с фирмами однодневками, дробление бизнеса, привлечение рабочих и бригад рабочих без заключения с ними трудовых или подрядных договоров, выплаты «мимо кассы», несвоевременная регистрация объекта строительства.
      • Субсидиарная ответственность учредителя, руководителя и иных контролирующих лиц.
      • Налоговое планирование в организации: распределения задач по налоговому планированию между отделами.
    7. Заключение и ведение договоров подряда в строительстве.
      • Проблемные вопросы договоров подрядного типа. Применение проформ ФИДИК. Арбитражная практика споров по договорам.
      • Цена работ как существенное условие договора. Документы для проверки достоверности сметной стоимости объектов строительства, финансируемых из бюджета. Изменение стоимости работ в строительном подряде. Оформление дополнительных работ.
    8. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования для строительства. Примеры реализации автоматизации управленческого учета: процессы внедрения, логика бюджетного процесса, решения по обеспечению оперативности учета, совмещение программных продуктов.