Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39024

  • Экономические, правовые, организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»

    Для кого

    Для специалистов, отвечающих за организацию работы с задолженностью и взыскание долгов — юристов, экономистов, бухгалтеров и специалистов отделов по работе с клиентами


    Программа

    1. Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
    2. Финансовые аспекты управления дебиторской задолженностью.
      • Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность. Учет задолженности.
      • Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
      • Механизмы внутреннего контроля задолженности. Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью. Группировка дебиторской задолженности. Исследование эффективности управления ДЗ. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
      • Кредитная политика. Политика компании в оценке кредитоспособности дебиторов.
    3. Договорная работа как элемент системы управления задолженностью.
      • Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
      • Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Гарантии и страхование.
      • Порядок согласования договоров. Внесение изменений. Расторжение договоров.
    4. Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
      • Проверка контрагента: обязательный и рекомендуемый объем информации. Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, производственных возможностей компании.
      • Регламент действий исполнителей. Выбор объема профилактических мер и распределение между подразделениями организации функций проверки контрагента, мониторинга задолженности, взыскания долгов.
      • Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении контрагентом договорных обязательств. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
      • Противодействие корпоративному мошенничеству (откаты, конфликт интересов, вывод активов и др.). Злоупотребления со стороны сотрудников. Методики выявления и юридические способы воздействия.
    5. Претензионная работа о погашении ДЗ.
      • Претензионная переписка — рекомендации по содержанию и оформлению.
      • Особенности взыскания денежных средств без наличия договора. Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен/оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
      • Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
      • Банкротство должника — особенности взыскания долгов с «умирающего» предприятия. Оспаривание сделок.
    6. Взыскание задолженности через суд.
      • Подготовка пакета документов в арбитраж. Самоанализ доказательной базы. Формирование искового заявления. Подсудность. Исковая давность.
      • Процессуальные особенности арбитражного судопроизводства. Подача иска. Приобщение материалов к делу. Основания для оставления иска без движения, оставления иска без рассмотрения.
      • Обеспечительные меры. Обращение взыскания на имущество, в том числе денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника. Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна».
      • Правопреемство: замена взыскателя или должника на различных стадиях (досудебной, судебной, исполнения), изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
    7. Исполнительное производство. Полномочия и обязанности ФСПП. Запросы и жалобы на действия/бездействие ФССП. Требование о наложении ограничительных мер на имущество должника.
    8. Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Жесткие переговоры по долгам. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).