Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Работа с долгами: управление дебиторской задолженностью, процедуры взыскания
-
Экономические, правовые, организационные аспекты управления дебиторской задолженностью. Требования безопасности. Учет, контроль, анализ ДЗ. Претензионный порядок взыскания долгов и процедура взыскания задолженности в арбитраже, исполнительное производство, банкротство должника. Тренинг «Переговоры по долгам»
Для кого
Для специалистов, отвечающих за организацию работы с задолженностью и взыскание долгов — юристов, экономистов, бухгалтеров и специалистов отделов по работе с клиентами
Программа
- Дебиторская задолженность (ДЗ) в бизнес-процессах компании. ДЗ как элемент финансовой политики, системы продаж и маркетинга.
- Финансовые аспекты управления дебиторской задолженностью.
- Анализ и классификация ДЗ. Товарная и кредитная задолженность. Учет задолженности.
- Резерв по сомнительным долгам. Списание безнадежной задолженности.
- Механизмы внутреннего контроля задолженности. Политика пассивного и активного управления дебиторской задолженностью. Группировка дебиторской задолженности. Исследование эффективности управления ДЗ. Комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
- Кредитная политика. Политика компании в оценке кредитоспособности дебиторов.
- Договорная работа как элемент системы управления задолженностью.
- Порядок согласования и оформление договора. Риски несоблюдения требований к форме договора. Нестандартные варианты заключения договоров. Недействительность сделки и последствия признания договора незаключенным.
- Отражение в договоре сроков и порядка расчетов, скидок, штрафов. Способы обеспечения выполнения договорных обязательств. Гарантии и страхование.
- Порядок согласования договоров. Внесение изменений. Расторжение договоров.
- Работа на этапе профилактики образования проблемной задолженности.
- Проверка контрагента: обязательный и рекомендуемый объем информации. Установление реальной структуры собственников и аффилированности. Методы оценки добросовестности, производственных возможностей компании.
- Регламент действий исполнителей. Выбор объема профилактических мер и распределение между подразделениями организации функций проверки контрагента, мониторинга задолженности, взыскания долгов.
- Контроль соблюдения сотрудниками стандартов действий при нарушении контрагентом договорных обязательств. Типичные ошибки, допускаемые на начальном этапе работы с просроченной задолженностью.
- Противодействие корпоративному мошенничеству (откаты, конфликт интересов, вывод активов и др.). Злоупотребления со стороны сотрудников. Методики выявления и юридические способы воздействия.
- Претензионная работа о погашении ДЗ.
- Претензионная переписка — рекомендации по содержанию и оформлению.
- Особенности взыскания денежных средств без наличия договора. Доказывание того, что работа или услуга имели место; товар был поставлен/оплачен. Анализ споров о качестве товара, сроках и объемах поставки.
- Административная ответственность потребителей энергетических ресурсов; за просрочку платежей за газо-, тепло-, водо-, электроснабжение.
- Банкротство должника — особенности взыскания долгов с «умирающего» предприятия. Оспаривание сделок.
- Взыскание задолженности через суд.
- Подготовка пакета документов в арбитраж. Самоанализ доказательной базы. Формирование искового заявления. Подсудность. Исковая давность.
- Процессуальные особенности арбитражного судопроизводства. Подача иска. Приобщение материалов к делу. Основания для оставления иска без движения, оставления иска без рассмотрения.
- Обеспечительные меры. Обращение взыскания на имущество, в том числе денежные средства, ценные бумаги и иное имущество должника. Особенности взыскания задолженности в отношении таких должников, как «казна».
- Правопреемство: замена взыскателя или должника на различных стадиях (досудебной, судебной, исполнения), изменение сроков, схемы погашения и способов исполнения обязательств.
- Исполнительное производство. Полномочия и обязанности ФСПП. Запросы и жалобы на действия/бездействие ФССП. Требование о наложении ограничительных мер на имущество должника.
- Переговоры о долгах. Классификация должников. Выбор стратегии. Переговоры с должником. Аргументы должника и работа с ними. Манипуляции в ходе переговоров и противодействие им. Жесткие переговоры по долгам. Ошибки, совершаемые кредитными менеджерами в переписке, телефонных переговорах, при личном общении (тренинг).