• Информационная часть посвящёна законодательным основам образовательных программ, процесса и административного порядка обучения. Предусмотрен практикум по проектированию дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения (ДПП и ОППО), блок вопросов о проверках образовательных учреждений

    Для кого

    для руководителей структурных подразделений ДПО, специалистов учебно-методических отделов, методистов, педагогов образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования


    Программа

    Раздел 1. Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения

    1. Вопросы нормативного правового регулирования дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (ОППО).
    2. Национальная система квалификаций. Система профстандартов. Независимая оценка квалификаций. Структура национальной системы квалификаций (НСК): элементы НСК и их взаимодействие (уровни квалификации, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты и образовательные программы, система независимой оценки квалификаций).
    3. Профессиональный стандарт педагога ДПО и ПО.
      • Требования к образованию и обучению.
      • Основные трудовые функции.
      Практикум: Разработка ДПП и ОППО на основе профессиональных стандартов.
      • Проектирование структуры и содержания.
      • Учет профессиональных стандартов при формировании ДПП и ОППО.
      • Разработка ОППО с учетом перечня профессий рабочих, должностей служащих.
      • Формирование макетов ДПП и ОППО с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством сетевой формы.
    4. Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП и ОППО.
      • Формирование условий реализации ДПП и ОППО.
      • Прием на обучение по ДПП, в том числе иностранных граждан.
      • Прием на обучение по ОППО.
      • Требования к договорам на оказание платных образовательных услуг. Организация учебного процесса, практики, стажировки, итоговой аттестации по ДПП.
      • Организация итоговой аттестации в форме квалификационного экзамена по ОППО.
      • Документы о квалификации, документы об обучении по ДПП и ОППО, их заполнение, выдача и учет.
      • Формы основных документов, формируемых в процессе реализации ДПП и ОППО: ведомости, протоколы, справки, заявления, приказы и др.
      • О внесении информации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

    Раздел 2. Контроль и надзор реализации дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения

    1. Лицензирование и государственный надзор. Типичные нарушения лицензионных требований.
    2. Нормативное и методическое обеспечение реализации ДПП и ОППО на уровне организации.
      • Локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам.
      • Примерный перечень локальных актов образовательной организации, реализующей ДПП и ОППО.
    3. Общие вопросы государственного контроля и надзора над организациями.
      • Виды, сроки и процедура проверки.
      • Полномочия надзорных органов, их права и административные регламенты.
      • Документальное сопровождение проверок.
      • Основания для проверок.
      • Лицензирование. Обзор судебной практики.
    4. Взаимодействие и контроль со стороны различных органов надзора.
      • Прокурорская проверка образовательной организации: основания и порядок проведения.
      • Проверка трудовой инспекции.
      • Налоговая проверка.
      • Проверки Роспотребнадзора.
      • Проверки Рособрнадзора.
      • Пожарный надзор.