Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 40096

  • Актуальные требования к управлению процессами качества на предприятии, концепция риск-менеджмента, полная информация об инструментах и технологиях, используемых для совершенствования СМК. Инструменты контроля качества, статистические методы контроля качества. Ответственность и роль руководителя по качеству в управлении СМК

    Для кого

    Для директоров по качеству, руководителей и специалистов служб менеджмента качества, руководителей предприятий, директоров по развитию, руководителей подразделений, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    Управление процессами СМК. Роль директора по качеству.

    • Требования Международного Стандарта ISO 9001:2015 и ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества». Структура разделов.
    • Контекст и заинтересованные стороны. Роль высшего руководства.
    • Концепция риск-менеджмента. Обзор методов оценки и принятия решений в практике риск-ориентированного подхода. Требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки риска. Политика и подходы к управлению рисками. Практикум: методика оценки рисков и возможностей.
    • Процессный подход. Адаптация процессного подхода к разнообразию типов бизнесов. Усиление контроля за аутсорсинговыми процессами и организациями. Реализация процессного подхода: практические вопросы по оптимизации процессов. Практикум: примеры документирования и оценки результативности процессов.
    • Новое в документировании СМК. Изменения в управлении документами и записями. Практикум написания документа СМК. Практикум: примеры документирования процедур (стандарт организации, инструкция).
    • Знания организации как ресурс. Формирование базы знаний.
    • Мастер-класс «Разработка политики СМК в организации».

    Методы и средства менеджмента качества.

    • Инструменты и технологии управления качеством. Модель TQM. Принципы TQM: ориентация на потребителя, лидерство, вовлечение персонала, процессный подход, улучшения, принятие решений на основе фактов, управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами. Стратегическое планирование: система сбалансированных показателей. Бережливое производство. Шесть сигм. Система постоянных улучшений (Кайдзен). Современные инструменты управления качеством.
    • Статистические методы управления качеством. Задачи руководства в применении стат. методов. Создание стиля руководства, основанного на достоверных фактах. Статистические методы как часть системы TQM.
    • Статистические методы контроля качества. Причинно-следственная диаграмма, гистограммы, диаграмма Парето, контрольные листки, контрольные карты Шухарта, диаграмма разброса, расслоение данных.
    • Технология развертывания функции качества.

    Управление и совершенствование СМК. Мониторинг СМК. Организация внутренних аудитов.

    • Реализация процесса постоянного усовершенствования и участие директора по качеству. Содержание процесса улучшения и его интерфейсы. Внедрение всех необходимых составляющих для работы процесса постоянных улучшений.
    • Экономика СМК. Как доказать окупаемость вложений в СМК. Кейсы от ведущих предприятий — лауреатов премии по качеству Правительства Санкт-Петербурга.
    • Организация внутренних аудитов как инструмент мониторинга СМК. Планирование и подготовка к проведению аудита. Источники информации для аудита. Этапы проведение аудита. Отчет по результатам аудита. Рекомендации и осуществление корректирующих действий по итогам аудита. Проверка выполнения и результативности корректирующих действий. Риск-ориентированный подход к принципам аудита. Практикум. Особенности внутреннего аудита СМК в соответствии с новым ISO 19011:2018.
    • Аспекты подготовки к надзорным / сертификационным аудитам. Рассмотрение проблемных вопросов надзора и сертификации.
    • Управление изменениями и совершенствование СМК. Правила запуска процесса изменений с учетом текущей зрелости организации. Управление сопротивлением. Управление проектом связанным с изменениями.
    • Определение показателей для мониторинга результативности процессов и улучшения их качества. Анализ связи целей с показателями результативности процессов СМК.

    Компетенции и зоны ответственности руководителя при управлении качеством на предприятии.

    • Зоны ответственности руководителя по качеству. Разработка и внедрение СМК в компании. Организация работы по планированию, анализу и корректирующим действиям в процессе функционирования СМК. Взаимодействие с внешними аудиторами в области СМК. Координация деятельности подразделений по обеспечению функционирования СМК. Организация работ по учету, анализу и оценке деятельности компании в области СМК. Организация учета затрат, связанных с деятельностью СМК. Участие в разработках систем, поддерживающих работу СМК. Организация системы управления документацией.
    • Системные законы управления, лидерство, власть, авторитет. Принятие управленческих решений.
    • Мотивация персонала на обеспечение качества продукции. Методы оценки персонала. Планирование времени. Принципы. Политика и программы повышения квалификации персонала.
    • Команда и управление командой: структура ролей в команде, постановка целей, типы власти в команде, командные роли, групповые феномены, управление командой, командные ценности.
    • Тренинг для руководителя по качеству. Техники эффективного поведения в профессионально значимых ситуациях. Личная эффективность руководителя и работа с персоналом. Пути решения конфликтных ситуаций.

    Производственная экскурсия на предприятие, работающее в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2015.