• Задача курса — помочь руководителям в создании электронных каталогов и архивов, разобраться в проблемах и специфике электронного технического документооборота. Научиться управлять процессом разработки и использования проектной, конструкторской и другой документации в единой информационной среде предприятия

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб стандартизации, нормоконтроля, нормативно-технической и научно-технической документации, ИТ, конструкторских и технологических служб


    Программа

    1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение создания и эксплуатации систем электронного документооборота (СЭД) на предприятиях. Изменения с 2018–2019 гг. действующих стандартов ЕСКД, СПДС, учитывающие работу СЭД. Проблемы адаптации стандартов ЕСКД и ЕСТД. Специальные требования к электронным документам. Виды и комплектность конструкторских документов. Требования к проектной и рабочей документации. Требования к хранению документов. Учет и хранение проектной документации. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изм.), правила, регламенты, методики и письма Росархива.
    2. Перспективные направления, пути и технологии развития СЭД в составе систем информационного обеспечения управления жизненным циклом изделий промышленных предприятий.
    3. Подсистемы, необходимые для успешного функционирования системы производственного электронного документооборота. Главные функции СЭД и сервисы централизованного управления СЭД по регламентам СМК. Варианты реализации. Контроль и оптимизация рабочего времени сотрудников при использовании СЭД. Предоставление доступа к электронному архиву через Internet.
    4. Электронный архив предприятия. Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации. Специфика индексации архивных документов и обеспечение их юридической значимости. Управление электронными архивными ресурсами предприятия.
    5. Особенности организации электронного архива научно-технической документации (НТД). Учет и подготовка проектной документации для последующей передачи в архив предприятия. Организация проведения экспертизы ценности НТД. Критерий отбора документации на долговременное хранение. Составление описи постоянного хранения НТД. Информационные технологии для перевода НТД в электронную форму. Сканирование документов из архивов предприятий, НИИ, КБ. Контроль качества по сканированию.
    6. Электронный документооборот как шаг к цифровой трансформации предприятия. PLM — процесс управления жизненным циклом изделия. Системы потоков информации в производственных процессах как отражение реальных бизнес-процессов. Анализ и оптимизация движения технической документации. Интегрированная среда проектирования и подготовки производства — часть единой информационной среды предприятия. Построение маршрутов согласования документов. Согласование реальных производственных процессов и движения технической документации. Пример внедрения PLM с вовлечением производственных подразделений.
    7. Критерии выбора системы электронного производственного документооборота. Достоинства и специфика различного программного обеспечения. Современная практика и оценка качества СЭД. Обоснование выбора оптимального варианта СЭД. Анализ рынка СЭД и предложений вендеров по реализации требований бизнес-пользователей. Способы и нюансы интеграции различных приложений в рамках выбранной СЭД. Методика и практические рекомендации по выявлению лучших для своей компании вариантов СЭД.
    8. Особенности работы с электронными юридически значимыми документами. Электронная подпись. Федеральный закон № 63 «Об электронной подписи». Виды подписей. Описание и технические характеристики, требования. Регламент использования электронной цифровой подписи.
    9. Информационная безопасность и защита интеллектуальной собственности в системе электронного документооборота предприятия. Обеспечение конфиденциальности, доступности и целостности документов в СЭД. Защита персональных данных в соответствии с ФЗ № 152.
    10. Новые технологии в применении систем электронного документооборота на предприятии. Проблемы интеграции СЭД в существующее информационное пространство компании. Современное видение КД, создание и использование цифрового двойника изделия.
    11. Мотивация сотрудников предприятия при реализации возможностей СЭД. Человеческий капитал в эпоху цифровой трансформации.
    12. Практические вопросы внедрения электронного документооборота на предприятии. Анализ лучших практик российских компаний по эффективному внедрению и эксплуатации СЭД.