Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40193

  • В программе подробно рассматриваются правовые аспекты работы с персоналом, вопросы регулирования внедрения профессиональных стандартов, документационного обеспечения деятельности служб управления персоналом, в том числе с точки зрения современной кадровой политики и технологий.

    Для кого

    Для специалистов по управлению персоналом, HR-менеджеров, специалистов отделов кадров предприятий, помощников руководителей по работе с персоналом


    Программа

    Изменения в трудовом законодательстве 2019 года и итоги 2018 года. Внедрение профессиональных стандартов на предприятии.

    1. Правовое регулирование внедрения профстандартов. Итоги работы с профстандартами в 2018 году.
    2. Приведение ЛНА организации в соответствие с профстандартами.
    3. Влияние профстандартов на систему оплаты труда работников.
    4. Новые требования к заключению, оформлению и содержанию трудовых договоров. Прием на работу, ограничения и гарантии при найме, должностные инструкции, испытательный срок, изменения в законодательстве. Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения.
    5. Прекращение трудовых отношений. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Льготы и компенсации при высвобождении работника.
    6. Работа с персоналом «серебряного» возраста. Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда. Совмещение и совместительство.
    7. Правовая ответственность за нарушения норм трудового законодательства.
    8. Использование кадровой документации в судебной практике. Судебные и инспекционные практики. Лучшие кейсы 2018 года.

    Администрирование процессов и делопроизводство кадровой службы на основе норм трудового и административного законодательства.

    1. Система кадровой документации.
      Состав и виды документов. Порядок оформления. Придание документам юридической силы. Регистрация документов.
    2. Организационно-нормативные документы по работе с персоналом.
      Порядок разработки, оформления и утверждения локальных нормативных актов. Ведение учета и регистрации документов в информационных системах и на материальных носителях. Документы, предусмотренные действующим законодательством: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, положение о защите персональных данных, инструкция по охране труда. Документы, имеющие рекомендательный характер: положение о персонале, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и другие.
    3. Ведение документации по учету и движению кадров.
      Документирование процедуры приема, перевода, перемещения и увольнения работников. Документы, предоставляемые работником. Документы, составляемые отделом кадров. Личное дело и личная карточка работника (форма Т-2). Документирование отпусков, командировок, оформление поощрений и взысканий. Ведение трудовой книжки в соответствии с изменениями в Трудовом кодексе. Правила хранения, учета и выдачи трудовых книжек. Порядок внесения изменений и исправлений. Характерные ошибки при ведении трудовых книжек. Организация и ведение военно-учетного стола. Нормативные документы.
    4. Нормативно-правовые требования по систематизации, движению, хранению и уничтожению кадровой документации.
      Формирование внутренней отчетности с определением меры ответственности. Составление и оформление номенклатуры дел кадровой службы предприятия. Сроки хранения документов по личному составу. Особенности участия кадровой службы в работе экспертной комиссии предприятия. Порядок формирования кадровых документов в дела. Подготовка и передача дел на архивное хранение. Порядок уничтожения документов. Ответственность за хранение и уничтожение документов.
    5. Правовая защита информации и персональных данных.
      Обязанности и ответственность специалиста по управлению персоналом за нарушения в сфере защиты персональных данных.

    Организация и проведение аттестации персонала.

    1. Документационное сопровождение оценки и аттестации работников, обучения и повышения квалификации персонала на предприятии. Разработка пакета документов: организация отчетности, приказы, графики, Положение об аттестации, Положение об организации обучения персонала, ученический договор, стандарты обучения.
    2. Юридические аспекты процедуры аттестации и профессиональной переподготовки персонала.
    3. Независимая оценка квалификации (НОК).
      Последние изменения законодательства. Права и обязанности работника и работодателя при проведении НОК.
    4. Оценка персонала в свете внедрения профстандартов.
      Разработка параметров и выделение ключевых компетенций для оценки различных категорий сотрудников (система KPI). Обработка результатов оценки персонала.

    Поиск, привлечение, подбор и отбор персонала.

    1. Подбор персонала как процесс (этапы, участники, ответственность). Профиль вакансии. Современные каналы поиска и привлечения кандидатов. Составляем объявление о вакансии.
    2. Первичный отбор по резюме соискателя.
      Методики и технологии экспресс-оценки кандидатов. Планирование, проведение и анализ результатов интервью с кандидатами: типичные ошибки и возможные трудности. Анализ документов и биографии соискателя: технологии и методики. Как правильно сделать предложение о работе финальному кандидату.
    3. Особенности массового подбора, подбора удаленных сотрудников, закрытие вакансий TOP-менеджмента. Оценка качества подбора персонала. Разбор кейсов.

    Практикум. «Эффективное собеседование с кандидатом. Бизнес-симуляция».