Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40228

  • В программе: изменения трудового законодательства 2018–2019 гг., обзор судебной практики, разъяснения надзорных органов, а также отработка навыков ведения КДП с целью минимизации рисков получения санкций со стороны проверяющих органов

    Для кого

    Для руководителей, специалистов и инспекторов служб персонала, отделов кадров, ОТиЗ, помощников руководителей по работе с персоналом и других специалистов, занимающихся разработкой и ведением кадровых документов


    Программа

    1. Правовые аспекты.
      • Система нормативно-правовых актов, регламентирующих трудовые отношения и КДП. Требования законодательства о защите персональных данных.
      • Последние изменения в трудовом законодательстве 2018–2019 гг.: что нужно знать кадровику. Перспективы до 2022 года.
      • Внедрение профстандартов: итоги и выводы.
    2. Организация кадрового делопроизводства.
      • ГОСТ Р 7.0.8-2013 и его соотношение с новым ГОСТ Р 7.0.97-2016. Рекомендации по приему-передаче кадровых документов. Сдача в архив, хранение и уничтожение.
      • Методы организации эффективного кадрового делопроизводства. Создание единой системы кадрового документооборота. Примерная номенклатура дел.
      • Практикум: разработка номенклатуры дел кадровой службы.
    3. Требования к оформлению кадровых документов с учетом последних изменений законодательства.
      • Основные правила и порядок оформления кадровых документов. Придание юридической силы.
      • Унифицированные формы документов и порядок работы с ними. Типичные ошибки в оформлении кадровых документов, порядок их исправления.
      • Трудовые книжки. Особенности заполнения и внесения исправлений. Электронные трудовые книжки: перспективы внедрения до 2020 года.
    4. Состав кадровой документации. Документы, носящие обязательный и рекомендательный характер.
      • Локальные нормативные акты (ЛНА) как способ защиты интересов работодателя. Порядок разработки, утверждения, введения в действие. Внесение изменений и признание ЛНА утратившими силу.
      • Профстандарт как основа для разработки должностных инструкций (ДИ) и иных ЛНА, определяющих требования к квалификации работника. ДИ как инструмент управления персоналом и защиты интересов работодателя.
      • Разработка ЛНА по оплате труда. Обзор типичных ошибок.
      • Перечень обязательных положений правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).
      • ЛНА обособленных подразделений.
      • Практикум: разработка ПВТР.
    5. Документирование трудовых отношений.
      • Документирование приема на работу, перевода, перемещения. Составление трудового договора с работником. Обязательные и дополнительные условия.
      • Оформление дополнительной работы: совмещение и совместительство, увеличение объема работ, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
      • Особенности оформления трудовых отношений с различными категориями работников: государственными служащими, женщинами, иностранцами, инвалидами и др.
      • Правовая ответственность при заключении договоров ГПХ, фактически регулирующих трудовые отношения.
      • Порядок оформления отпусков, больничных листов, командировок.
      • Документирование дисциплинарной ответственности.
      • Основания и порядок оформления прекращения трудового договора.
    6. Комплекс документов по учету кадров.
      • Особенности оформления личной карточки с учетом требований законодательства. Личный листок по учету кадров.
      • Ведение табеля учета рабочего времени при разных режимах работы: типичные ошибки и рекомендации по их устранению.
      • Практикум: тонкости ведения личных дел.
    7. Проверки деятельности организации: правовые и организационные вопросы.
      • Виды проверок. Новые правила проведения проверок с учетом риск-ориентированного подхода и полномочия Госинспекции труда. Чек-листы. Особенности проверок соблюдения требований законодательства об охране труда.
      • Организационные мероприятия, подготовка комплекта обязательных документов, действия работодателя в ходе проверки. Права и обязанности организации в ходе проверки.
      • Основные ошибки в обязательных документах. Нарушения, выявленные по результатам проверки: их виды и ответственность работодателя в свете изменений законодательства 2018–2019 гг. Практические меры для защиты интересов работодателя при проведении проверок.
      • Оформление результатов проверки: на что необходимо обратить внимание. Порядок и сроки устранения выявленных нарушений.
      • Обзор судебной практики по трудовым спорам.