Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40332

  • На курсе вам помогут разобраться, как правильно расставить акценты в работе службы главного механика; расскажут о современных подходах в обеспечении и поддержании высокого уровня технического обслуживания оборудования

    Для кого

    Для руководителей и специалистов служб главного механика, главного инженера, технических директоров, руководителей производств, всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Организация работы службы главного механика. Роль службы главного механика (ГМ) в управлении производством.
    2. Главный механик как руководитель. Управленческие навыки. Взаимодействие ОГМ с другими подразделениями предприятия — коммуникативные и психологические аспекты. Решение сложных ситуаций.
    3. Управление надежностью и ремонтопригодностью оборудования. Показатели надежности. Сбои в работе оборудования и их причины. Анализ причин поломок и отказов. Корректирующие и предупреждающие действия. Фонды времени работы оборудования. Современные инструменты систематизированного поиска и устранения причин возникновения проблем с надежностью оборудования. Практическое занятие: метод решения проблем 8D, алгоритм использования. Способы выявления потерь. Пути повышения эффективности работы оборудования.
    4. Основные направления совершенствования работ по обслуживанию и ремонту оборудования.
      • Система управления производственными активами организации. Баланс затрат, производительности и рисков, связанных с активами.
      • Категорирование и учет оборудования. Использование системы Бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Система всеобщего ухода за оборудованием (ТРМ). Практика применения. Метод сокращения времени на переналадку (SMED). Деловая игра.
    5. Планирование технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования.
      • Рациональный выбор времени, видов и объемов ТОиР. Основные подходы к расчету нормативов периодичности проведения ремонтов.
      • Составление графиков планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования. Планирование ремонтного цикла, структуры ремонтного цикла, категория сложности ремонта. Разработка графиков ППР. Определение трудоемкости ремонта и ТО.
      • Организация контроля качества проведенных ремонтов.
    6. Разрешение Ростехнадзора на эксплуатацию оборудования. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации. Практический опыт ввода в эксплуатацию оборудования (импортного и российского) и последующей эксплуатации. Законодательная база согласований с Ростехнадзором.
    7. Техническая диагностика и виброналадка роторного оборудования. Практические занятия (измерение и диагностика вибрации). Виброналадка. Динамическая балансировка на месте эксплуатации роторов (фазовая и бесфазовая) и на балансировочных станках. Центровка роторного оборудования.
    8. Информационные системы управления ТОиР как рабочий инструмент ремонтной службы по управлению надежностью. Система «1С: ТОиР».
    9. Финансовое обеспечение ТОиР. Бюджет службы главного механика.
      • Расчет фактической стоимости выполнения ремонтов. Учет движения материалов и запчастей. Отчетность по подразделению. Калькуляция плановой стоимости ремонтов. Расчет норм запасов на комплектующие, нормативов ремонтных работ.
      • Управление затратами на ТОиР. Снижение издержек. Оптимизация запасов материалов и запчастей.
      • Бюджет службы главного механика.
      • Анализ деятельности подразделения. Разработка системы оценочных показателей. Эффективность использования производственного оборудования. Оценка эффективности затрат на ремонты. Оценка целесообразности перехода на аутсорсинг. Возможные риски при переходе на аутсорсинг и управление ими.
    10. Правовые аспекты в работе главного механика. Порядок согласования условий, заключения, изменения и расторжения договоров. Привлечение сторонних организаций на проведение ремонтных работ. Основы трудового законодательства, которые необходимо знать при работе с подчиненными.