• Программа дает инструментарий регулярного, системного менеджмента (управление рабочими процессами, целями, мотивация сотрудников, нормы поведения) и развивает персональные управленческие навыки руководителя

    Для кого

    Для действующих и будущих руководителей, стремящихся к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства


    Программа

    1. Содержание управленческой деятельности. Функции управления. Уровни управления. Процессное управление, ситуационное, системное управление.
    2. Регулярный менеджмент. Технологии организационного порядка. Как перейти от ручного управления к системному.
      • Управление по правилам. Понятные и прозрачные бизнес-процессы как основа эффективного управления.
        • Принципы процессного управления. Анализ последовательности работ и порядка взаимодействия исполнителей. Стандарты описания процессов. Методы и приемы оптимизации бизнес-процессов.
        • Кто за что отвечает. Распределение ресурсов и полномочий. Матрица ответственности подразделения. Определение должностных обязанностей сотрудников.
        • Документооборот подразделения. Рабочие документы руководителя.
        • Регламенты, правила, стандарты, инструкции. Положение о подразделении и должностные инструкции сотрудников.
        Управленческий практикум: упражнение «Описание и оптимизация бизнес-процессов предприятия».
      • Управление по целям (KPI, MBO, BSC). Каждый сотрудник должен иметь четкие задачи.
        • От целей предприятия к целям сотрудников. Сбалансированная система показателей (ССП). Разработка стратегической карты.
        • Место отдела в «производственной цепочке» компании. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Приоритеты отдела/сотрудников. Определение служебных функций руководителей и сотрудников. «Портновский» и «продуктный» метод определения служебных функций.
        • Основные системы оплаты труда. Оплата по результатам работы (PRP). Как рассчитать премию для сотрудников.
        • Ключевые показатели деятельности работы (KPI). Как разработать KPI подразделений и работников.
        Управленческий практикум: деловая игра «Определение служебных функций и KPI руководителей подразделений».
      • Управление по ценностям. Процессы самоуправления и самоорганизации.
        • Неформальные правила поведения. Воздействие организационной культуры на текущую деятельность.
        • Как повлиять на поведение сотрудников? Создание корпоративных ценностей и нормы поведения. Как ценности «растворить» в нормах.
        • Управленческие установки со стороны руководителя.
        • Самоуправление. Бирюзовые организации.
        Управленческий практикум: диагностика ценностей предприятия; деловая игра «Разработка неформальных правил поведения и работы в трудовом коллективе».
    3. Технологии взаимодействия с подчиненными. Точечное управление. Управление людьми как людьми.
      • Ключевые управленческие навыки и компетенции руководителя. Деятельностный подход в управлении людьми — основные принципы. Жизненный цикл сотрудника и команды. Ресурсы руководителя. Точки ключевого воздействия.
      • Мотивация для работников разного типа. Как адаптировать мотивацию под ситуацию и личность сотрудника. Выявление мотиваторов сотрудника и риски демотивации.
      • Персональный управленческий стиль и умение быть гибким. Ситуационное руководство в зависимости от ситуации и типа подчиненного. Управленческий практикум.
      • Расстановка кадров и эффективное планирование. Приоритетность задач. Анализ потерь рабочего времени. Анализ использования рабочего времени. Принципы распределения задач: от приказа к коучингу.
      • Корректная постановка задач подчиненным. Коммуникативные навыки руководителя (как избежать искажения и потери информации). Управленческий практикум.
      • Делегирование. Правила делегирования.
      • Методы контроля выполнения задач. Как развивать персонал посредством обратной связи. Управленческий практикум.