Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40393

  • Обучение на курсе обеспечивает фактическую подготовку по предупреждению коррупции в соответствии с № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 15.02.2016; ст.13.3 Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции) и требованиями стандарта ISO 37001:2016 Системы менеджмента противодействия коррупции

    Для кого

    Для руководителей коммерческих организаций, юристов, руководителей правовых управлений, служб безопасности и внутреннего контроля коммерческих организаций


    Программа

    Политика антикоррупционных мер в системе менеджмента организации

    1. Тенденции и развитие антикоррупционного законодательства. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения. Требования к коммерческим организациям предпринимать меры по предупреждению коррупции: закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Методические рекомендации Министерства труда РФ.
    2. Создание системы мер противодействия коррупции — внедрение системы менеджмента противодействия коррупции по ISO 37001:2016 в бизнес-процессы предприятия. Примеры программ мероприятий для профилактики внутрикорпоративной коррупции (корпоративного мошенничества, предотвращения и урегулирования конфликта интересов), локальной нормативной документации (ЛНД) и стандартов организации (СТО) с антикоррупционными нормами, процедура внутреннего аудита.
    3. Антикоррупционная политика организации. Обзор деловой практики: примеры реализации программ антикоррупционной политики (антикоррупционный комплаенс) в компании. Примеры и анализ регламентирующих документов по предупреждению внутрикорпоративных
    4. коррупционных действий. Кейсы по реализации предусмотренных политикой антикоррупционных мер.
    5. Управление коррупционными рисками. Методика экономической оценки рисков и убытков в компании. Система оценки коррупционных рисков контролируемой организации и деловых партнеров. Практические рекомендации по внедрению антикоррупционных процедур на основе сложившейся практики коррупционных схем и материального ущерба от злоупотреблений должностных лиц в отделах, где наиболее высока вероятность совершения коррупционных правонарушений.

    Юридические аспекты противодействия коррупции

    1. Системы корпоративной безопасности. Роль и полномочия юристов, служб безопасности и их взаимодействие. Способы выявления злоупотреблений должностных лиц. Анализ нарушений, имеющих признаки коррупции. Способы профилактики коррупционных преступлений внутри компании, практические примеры их внедрения.
    2. Алгоритм действий в ситуации выявления принуждения к коррупции. Правомерная модель служебного расследования. Рекомендации по сотрудничеству с правоохранительными органами. Заявление о фактах/признаках коррупции, злоупотреблений.
    3. Обеспечение доказательств о готовящихся или свершившихся фактах коррупции, факта вымогательства или получения взятки, «отката», мошенничества и/или хищений; о нарушениях при проведении закупочных процедур; о злоупотреблениях служебным положением и превышении полномочий должностными лицами и др. Процессуальные особенности, оценка качества доказательной базы.

    Подходы к вовлеченности работников — психологические аспекты противодействия коррупционному поведению

    1. Поведенческие признаки антикоррупционной устойчивости или склонности сотрудников к коррупционному поведению. Оценка профессиональной пригодности сотрудников, в том числе на ключевые посты, с точки зрения коррупционных рисков.
    2. Методы психодиагностики коррупциогенной личности и лиц, склонных к коррупционному поведению.
    3. Психологические рекомендации по внедрению в работу с персоналом механизмов противодействия коррупции. Служба обеспечения соблюдения антикоррупционных норм: функции, компетенции, обучение персонала. Соблюдение корпоративной этики, пресечение распространения порочащих сведений, вреда деловой репутации компании.

    Повышение навыков антикоррупционной устойчивости в ситуации коррупционного давления

    1. Навыки антикоррупционного поведения. Алгоритм действий в случае коррупционного давления. Как избежать обвинения во взятке, защититься от провокаций, при склонении к совершению противоправных действий.
    2. Коммуникативный тренинг. Стратегия ведения переговоров «без взяток» с должностными лицами коммерческих структур, деловыми партнерами, с госслужащими, представителями контролирующих и надзорных органов. Алгоритм действий в ситуации переговорного тупика, в условиях правового поля.