Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Инструментарий для обработки данных. Анализ данных в системах поддержки принятия решений

Код 38842

  • Как данные операционной деятельности могут помочь в принятии решений. Почему их надо собирать. Как их собирать, как обрабатывать, какие методы и инструменты при этом можно использовать

    Для кого

    Для аналитиков, маркетологов, руководителей предприятий, финансистов


    Программа

    Работа с информацией. Принятие грамотных решений.

    • Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты.
    • Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений.
    • Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью.
    • Практикум: «Матрица влияния».
    • Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения.
    • Измерение как способ снижения неопределенности. Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки.
    • Доверительный интервал.
    • Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные — информация — знания. Управление информацией.
    • Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности.

    Основные методические подходы и факторы, влияющие на принятие решений.

    • Методические подходы к выявлению и диагностике проблем организации. Модели. Моделирование и его необходимость. Виды моделей управления.
    • Ограничения при принятии решений. Виды ограничений. Риски. Неопределенность. Методы оценки вероятностей и преодоления неопределенности.
    • Критерии при принятии решений. Типы критериев. Оптимальные решения. Субоптимизация. Генерация альтернатив.
    • Стратификация и классификация как методы упорядочивания альтернатив. Ранжирование. Факторы, влияющие на окончательный выбор. Методы индивидуального и группового сравнения и выбора альтернатив. Декомпозиция решений.
    • Факторы, влияющие на процесс подготовки и принятия решения. Информационные ограничения. Устаревание информации. Психологические ограничения. Влияние деловой среды и корпоративной культуры на решения. Некомпетентность и страхи менеджмента.

    Математические методы при принятии решений.

    • Дерево целей. Платежная матрица. Построение интегральных критериев. Аддитивная и мультипликативная свертки.
    • Экспертный метод. Базы знаний в принятии решений. Нормирование критериев и оценочных показателей. Метод анализа иерархий.
    • Методы теории игр. Парные и коллективные игры. Поиск компромиссов и точек равновесия. Кооперативные игры. Манипуляция при коллективном принятии решений.
    • Методы теории массового обслуживания. Типы очередей. Типы систем массового обслуживания. Математическая модель одноканальной системы массового обслуживания.
    • Оптимизация и оценка систем массового обслуживания. Имитационное моделирование. Порядок разработки и использования моделей. Верификация и валидация. Внедрение моделей в практику управления.
    • Математическое программирование. Линейное программирование. Симплекс-метод решения задачи линейного программирования. Транспортная задача линейного программирования. Применение линейного программирования в бизнес-практике.