Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи

Код 40276

  • Обзор применения современных инструментов для повышения удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижения трудопотерь медицинского персонала, повышения качества и производительности труда

    Для кого

    Для руководителей и ведущих специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Современные принципы организации амбулаторно-поликлинической помощи. Проведение внутреннего аудита. Выявление конкретных точек и процессов для оптимизации. Разработка планов-графиков по реализации мероприятий совершенствования оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
    2. Техническое оснащение медицинских учреждений. Выявление потребностей в переоснащении.
    3. Перераспределение и разделение потоков посетителей амбулаторно-поликлинического учреждения. Проведение вакцинации и профилактических осмотров, диспансеризация, получение льготного лекарственного обеспечения. Прием заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Формирование доступной среды для маломобильных групп населения.
    4. Работа регистратуры. Электронная запись на прием к врачу, запись через интернет. Электронная медицинская карта, доступ к информации. Применение современных стандартов коммуникации. Обучение персонала. Исключение повторных обращений в регистратуру.
    5. Медицинский документооборот в электронной форме. Доступ к информации о пациенте в точке оказания медицинской помощи. Защита персональных данных в медицине. Конфиденциальная информация. Закрытый документооборот.
    6. Эффективное рабочее место врача. Электронные персональные медицинские записи, история болезни, мониторинг и раннее обнаружение ошибок, статистическая информация.
    7. Психология внедрения новых методов работы медицинского персонала. Стили работы и модели поведения медицинского персонала в условиях внедрения новых методов работы. Методы преодоления сопротивления инновациям и создание готовности к внедрению нового.
    8. Оптимизация в сфере обращения лекарств и расходных материалов.
    9. Льготное лекарственное обеспечение. Проверка права гражданина на льготное лекарственное обеспечение на момент обращения. Получение данных о диагнозах, по которым может быть выписан рецепт с учетом льготной категории. Выписка и регистрация рецептов для льготных категорий граждан.
    10. Работа лаборатории. Увеличение пропускной способности кабинетов за счет стандартизации процедур. Создание эффективной системы лабораторной диагностики при оказании амбулаторной помощи. Обмен данными лабораторных исследований. Централизованное хранение и совместное использование результатов диагностических исследований.
    11. Работа с пациентами. Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений. Тактика медицинского общения. Правила эффективного бесконфликтного взаимодействия. Общение с пациентами разных возрастных групп. 10 принципов оптимизации общения с пациентами в поликлинике.
    12. Плюсы и минусы проекта «Бережливая поликлиника». Результаты реализации проекта.
    13. Нормативное обеспечение оказания амбулаторной помощи.
    14. Ознакомление с достижениями Санкт-Петербурга в работе региональной медицинской информационной системы, интеграции с Федеральной электронной регистратурой и Федеральной интегрированной электронной медицинской картой.
    15. Круглый стол. Обмен опытом.