-
Обзор применения современных инструментов для повышения удовлетворенности потребителей медицинских услуг, снижения трудопотерь медицинского персонала, повышения качества и производительности труда
Для кого
Для руководителей и ведущих специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений и всех заинтересованных специалистов
Программа
- Современные принципы организации амбулаторно-поликлинической помощи. Проведение внутреннего аудита. Выявление конкретных точек и процессов для оптимизации. Разработка планов-графиков по реализации мероприятий совершенствования оказания амбулаторно-поликлинической помощи.
- Техническое оснащение медицинских учреждений. Выявление потребностей в переоснащении.
- Перераспределение и разделение потоков посетителей амбулаторно-поликлинического учреждения. Проведение вакцинации и профилактических осмотров, диспансеризация, получение льготного лекарственного обеспечения. Прием заболевших, в том числе пациентов с вирусной инфекцией. Формирование доступной среды для маломобильных групп населения.
- Работа регистратуры. Электронная запись на прием к врачу, запись через интернет. Электронная медицинская карта, доступ к информации. Применение современных стандартов коммуникации. Обучение персонала. Исключение повторных обращений в регистратуру.
- Медицинский документооборот в электронной форме. Доступ к информации о пациенте в точке оказания медицинской помощи. Защита персональных данных в медицине. Конфиденциальная информация. Закрытый документооборот.
- Эффективное рабочее место врача. Электронные персональные медицинские записи, история болезни, мониторинг и раннее обнаружение ошибок, статистическая информация.
- Психология внедрения новых методов работы медицинского персонала. Стили работы и модели поведения медицинского персонала в условиях внедрения новых методов работы. Методы преодоления сопротивления инновациям и создание готовности к внедрению нового.
- Оптимизация в сфере обращения лекарств и расходных материалов.
- Льготное лекарственное обеспечение. Проверка права гражданина на льготное лекарственное обеспечение на момент обращения. Получение данных о диагнозах, по которым может быть выписан рецепт с учетом льготной категории. Выписка и регистрация рецептов для льготных категорий граждан.
- Работа лаборатории. Увеличение пропускной способности кабинетов за счет стандартизации процедур. Создание эффективной системы лабораторной диагностики при оказании амбулаторной помощи. Обмен данными лабораторных исследований. Централизованное хранение и совместное использование результатов диагностических исследований.
- Работа с пациентами. Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений. Тактика медицинского общения. Правила эффективного бесконфликтного взаимодействия. Общение с пациентами разных возрастных групп. 10 принципов оптимизации общения с пациентами в поликлинике.
- Плюсы и минусы проекта «Бережливая поликлиника». Результаты реализации проекта.
- Нормативное обеспечение оказания амбулаторной помощи.
- Ознакомление с достижениями Санкт-Петербурга в работе региональной медицинской информационной системы, интеграции с Федеральной электронной регистратурой и Федеральной интегрированной электронной медицинской картой.
- Круглый стол. Обмен опытом.