Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Риск-менеджмент. Как разработать и внедрить документацию по управлению рисками

Код 38284

  • Как своими силами разработать и внедрить риск-менеджмент или корпоративные стандарты управления рисками? Разрабатываем документацию: формулируем, идентифицируем риски, оцениваем, ранжируем, анализируем и др. От плана управления рисками к контролю и анализу исполнения

    Для кого

    Для руководителей предприятий и организаций, руководителей структурных подразделений, отделов, служб, риск-менеджеров


    Программа

    1. Риск-менеджмент в управлении предприятием. Структурный и системный подход к рискам. Внешние требования — право, законодательство, стандарты. Внутренние требования. Риски на разных этапах. Ключевые индикаторы рисков.
    2. Идентификация, оценка, регистрация рисков и их документирование. Формулирование рисков. Методы идентификации. Методы сбора информации (мозговые штурмы, метод Дельфи, опросы, анализ первопричин). Анализ контрольных списков. Составление диаграмм (причинно-следственных, блок-схем, карточек Кроутфорда, диаграмм влияния). Анализ сильных и слабых сторон. Экспертная оценка.
    3. Определение событий, воздействие, причины и последствия. Риски как угроза. Риски как возможность.
    4. Классификация рисков.
      Виды рисков: в зависимости от возможности контроля; по виду производства; по характеру причин.
      Финансовые риски. Стоимость рисков.
      Риски исполнения, риски коммуникации и управления персоналом. Репутационные риски. Риски принятия решения.
    5. Расстановка приоритетов. Риски расстановки приоритетов. Считаем и ранжируем риски в порядке приоритетности.
    6. Категории рисков. Критические риски. Шкалы влияния рисков на цели.
      • Реестр рисков.
      • Шаблоны и карточки рисков.
    7. Формирование системы управления рисками. Разработка процедур и стандартизация подходов к риск-менеджменту. Анализ, разработка, внедрение, контроль. Планирование управления рисками. План управления рисками. Внутренний контроль и аудит рисков. Мониторинг и отчетность по рискам. Обязанности по отношению к рискам. Исполнение (контроль плана управления рисками). Анализ и прогноз по рискам. Регламенты работы с рисками. Разработка внутренних инструкций по работе с рисками. Воздействие рисков на сроки, бюджет, качество, содержание (объем) работ.
    8. Методы оценки рисков. Оценка рисков по вероятности проявления, тяжести последствия, вероятности обнаружения.
    9. Качественный анализ рисков. Воздействие рисков. Определение приоритетов риска. Практикум. Определение угроз и вероятности возникновения неблагоприятных рисков. Определение воздействия и вероятности возникновения благоприятных рисков. Матрица вероятности и воздействия.
    10. Количественный анализ и моделирование рисков. Расчет количественного показателя риска и последующие действия. Практикум. Ожидаемое стоимостное значение. Деньги. Определение финансовых потерь, преимуществ и вероятности неблагоприятных и благоприятных рисков. Ранжирование рисков и уточнение приоритетности. Дерево решений. Моделирование и имитация.
    11. План реагирования на риски (предупреждающие действия). Разрабатываем план реагирования на неблагоприятные риски: уклонение, передача, сглаживание, принятие рисков; на благоприятные риски: использование, принятие, увеличение, разделение. Практикум по применению различных стратегий.
    12. Мониторинг и контроль рисков. Аудит и идентификация новых рисков. Карточки рисков. Карта рисков как инструмент анализа и контроля.
    13. Как успешно внедрить риск-менеджмент. Разработка процедур контроля рисков. Проект внедрения. Рабочая группа. Организационная структура управления рисками. Разработка иерархической структуры управления рисками. Сетевой график внедрения. Менеджер по управлению рисками — роль, задачи. Как объединить различные риски предприятия. Примеры. Управление последствиями рисков. Планирование дальнейших мер реагирования.

    Практикумы:

    • Идентификация и регистрация рисков. Формулирование рисков. Заполнение реестра рисков.
    • Качественный анализ.
    • Количественный анализ.
    • Оценка вероятности рисков.
    • Построение карты рисков.
    • Выделение критических, высокого уровня рисков.
    • Применение различных стратегий управления рисками.
    • Разработка плана управления рисками, в т.ч. мониторинга и контроля рисков.
    • Разработка документации для корпоративной системы управления рисками.