Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программы-
На весь период обучения слушатели будут работать в роли руководителя ООП, узнают о сложностях формирования программ и подготовки их к аккредитации, обсудят методы минимизации риска несоответствия содержания ООП требованиям ФГОС ВО (3+; 3++). Своим опытом и кейсами поделятся руководители программ ведущих вузов Санкт-Петербурга, а также аккредитованные эксперты Рособрнадзора
Для кого
Для заведующих кафедрами, руководителей основных профессиональных образовательных программ высшего образования, руководителей учебно-методических подразделений вуза
Программа
- Актуализация ОПОП на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов, новые функции примерных основных образовательных программ.
- Модернизация ФГОС 3+. Введение ФГОС ВО 3++ — основные задачи и перспективы. Структура ФГОС ВО 3++.
- Роль примерной образовательной программы (ПООП) при модернизации ФГОС ВО.
- Планирование и порядок формирования ОПОП. Требования к структуре ОПОП (компетентностный подход), программам дисциплин (модулей), практикам и государственной итоговой аттестации.
- Оценка качества реализации ОПОП. Внутренний аудит образовательной деятельности и мониторинг ОПОП.
- Особенности разработки и реализации адаптированных ОПОП. Условия, порядок формирования ОПОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ресурсное обеспечение реализации ОПОП для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Организационное обеспечение реализации ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета.
- Нормативно-правовое регулирование реализации ОПОП в системе высшего образования (положения, распорядительные акты).
- Руководитель основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП) в системе управления вуза. Роль, функции, права и ответственность руководителя ОПОП.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение.
- Кадровое обеспечение.
- Материально-техническое обеспечение.
- Реализация ОПОП с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Оценка качества освоения ОПОП (требования к фондам оценочных средств).
- Балльно-рейтинговая система контроля знаний.
- Новые подходы к проектированию самостоятельной работы студентов при переходе на балльно-рейтинговую систему контроля знаний.
- Технологии формирования фонда оценочных средств для реализации балльно-рейтинговой системы обучения.
- Формирование программ промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
- Проведение государственной итоговой аттестации в формате квалификационного экзамена независимой оценки квалификаций.
- Подготовка к государственной аккредитации ОПОП.
- Аккредитационные показатели ОПОП бакалавриата, магистратуры, специалитета в условиях новых стандартов.
- Подготовка и представление учебно-методической документации эксперту. Организация взаимодействия с экспертами в процессе экспертизы соответствия содержания и качества образования ФГОС.
- Методика заполнения аккредитационных форм.
- Актуализация ОПОП на основе ФГОС ВО и профессиональных стандартов, новые функции примерных основных образовательных программ.