Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40679

  • Курс включает в себя различные формы работы лекторов и слушателей: проректоры и специалисты вузов РФ представят содержание разделов программы и пригласят вас к обсуждению. Слушатели узнают о путях и рисках создания малых инновационных предприятиях на базе вузов, организации совместной работы с коммерческими организациями

    Для кого

    для проректоров по научной, инновационной работе, начальников и специалистов управлений, отделов научных исследований, инновационной деятельности, заместителей деканов факультетов по научной и инновационной работе


    Программа

    1. Нормативная правовая база научной и инновационной деятельности вузов.
      • Государственная политика в области науки и инноваций.
      • Координация работ при выполнении мероприятий Программы «5-100».
      • Разработка локальных актов, регламентирующих порядок научной и инновационной деятельности.
      • Организационная структура научной и инновационной деятельности вуза: принципы построения, распределение функций и полномочий, взаимодействие между структурными подразделениями.
      Групповая проектная работа: проектирование системы управления научной и инновационной деятельностью вуза (типовая форма).
      Обмен опытом: представление модели системы управления научной и инновационной деятельности участниками курса.
    2. Организация инновационной деятельности в вузах. Инновационные ресурсы российских вузов в условиях глобальных трансформаций.
      • Особенности организации научно-инновационной деятельности российских вузов.
      • Подготовка научных кадров.
      • Проблемы формирование инновационного вузовского сектора.
      • Меры стимулирования и поддержки инновационных разработок.
      • Государственно-частное партнерство в инновационной сфере.
      • Развитие научного сотрудничества с российскими и иностранными образовательными организациями высшего образования, научными, исследовательскими и иными организациями.
    3. Управление инновационной деятельностью.
      • Модель инновационного процесса: от идеи до продажи.
      • Инновационные проекты и их реализация. Инвестиционная привлекательность и риски проекта.
      • Оценка инновационного проекта. Экономическая эффективность инновационных проектов.
      • Результаты интеллектуальной деятельности (РИД) и интеллектуальная собственность.
      • Патентное и авторское право. Коммерческая тайна. Объекты патентных прав.
      • Оценка объектов нематериальной собственности и постановка на баланс нематериальных активов.
      • Проведение комплексной экспертизы коммерческого потенциала результатов научно-технической/инновационной деятельности вуза (проведение технологического аудита).
      • Взаимосвязь научного и учебного процессов, внедрение результатов научной деятельности в учебный процесс.
      Презентация опыта работы вузов.
    4. Коммерциализация научных результатов и инновационных разработок.
      • Основные характеристики, модели и формы процесса коммерциализации научных результатов.
      • Поиск партнеров по коммерциализации научных, инновационных разработок/технологий вуза; проведение переговоров с потенциальными потребителями.
      • Трансфер технологий: лицензионные соглашения и хозяйственные общества.
      • Установление и развитие стратегического партнерства.
      • Этапы коммерциализации результатов научных исследований и инновационных разработок.
      • Финансово-экономическое обоснование внедрения инновационной разработки.
      • Формы и источники финансирования инновационной деятельности. Финансирование стартапов.
      • Инновационная инфраструктура. Создание малых и средних инновационных предприятий в системе высшей школы.
      • Информационное обеспечение внедрения нововведений в научно-технической сфере.
    5. Маркетинг и продвижение результатов научной деятельности вуза.
      • Виды продукции и услуг в научной деятельности вуза. Особенности научно-технической продукции как товара.
      • Технологии проведения маркетинговых исследований рынка научно-технической продукции и услуг.
      • Формирование востребованной на рынке линейки продукции и услуг научной деятельности вуза.
      • Поиск потенциальных клиентов для коммерциализации научных и инновационных разработок и технологий, составление и ведение базы данных по контрагентам.
      • Продвижение продукции и услуг научной деятельности вуза на рынке научно-технической продукции и интеллектуальных услуг.
      • Рекламно-выставочная деятельность. Подготовка презентационных мероприятий для производителей и потенциальных инвесторов.
      Круглый стол: разработка стратегии коммерциализации научной, инновационной продукции и формирование коммерческих предложений потенциальным партнерам.