-
Курс поможет слушателям сформировать и поддерживать культуру отношений в жилищной сфере, снизить и устранить агрессию на межличностном уровне. Тренинги и консультации в составе программы помогут найти решения для конфликтов между всеми участниками жилищно-коммунального хозяйства: жильцами и собственниками помещений, управляющими компаниями, органами местной администрации, арендаторами и контрагентами
Для кого
Для руководителей и специалистов организаций, управляющих многоквартирными домами
Программа
Урегулирование конфликтов внутри правового поля
Управляющая организация и собственники помещений. Вопросы жалоб, оценки качества предоставляемых услуг. Конфликты между советом дома и собранием собственников: порядок проведения собрания, положение совета дома, кворум для принятия решения. Работа с должниками.
Управляющая компания и контрагенты (ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с отходами, подрядчики работ по содержанию многоквартирного дома). Границы ответственности при обслуживании инженерных сетей. Договор с РСО и порядок расчетов с управляющей организацией. Договор с региональным оператором и новая схема обращения с отходами. Вопросы содержания площадок для накопления мусора.
Управляющая организация и муниципальная власть: вопрос уборки придомовой территории, границы участка и зоны ответственности. Полиция и прокуратура как рычаг воздействия жильцов на управляющую организацию: профилактика конфликтов.
Тренинги для разрешения межличностных конфликтов
- Между жильцами и сотрудниками управляющей организации. Моделирование различных ситуаций наиболее актуальных для слушателей.
- Внутри коллектива, между коллегами по причинам низкой культуры общения и межнациональных разногласий.
- Дисциплинарные конфликты в паре «руководитель-подчиненный».
Технология разрешения конфликтов во внеправовом поле
Основы практической конфликтологии. Границы, в которых конфликтом можно управлять. Специфика противоречий в жилищной сфере. Причины конфронтации сторон: пути возобновления утраченной коммуникации, создание новых связей, реставрация партнерских отношений. Фазы конфликта, их причины и признаки. Сценарий «идеального» конфликта, из которого можно выйти с минимальными потерями. Технологии противостояния манипуляциям и провокациям. Равнодушие и пассивность жильцов как плацдарм для нагнетания недовольства и эмоционального взрыва: способы снижения напряжения.
Культура стрессоустойчивого поведения
Профилактика бесконфликтного поведения внутри трудового коллектива. Укрепление личной стрессоустойчивости руководителя. Основы коммуникативной подготовки. Практики выстраивания бесконфликтных отношений с клиентами, потребителями жилищно-коммунальных услуг. Формирование конфликтологических компетенций для работников управляющей организации каждого уровня от руководителей до исполнителей.