Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации

Код 40948

  • Медиация (от лат. mediare) — посредничество, содействие третьей стороны в мирном разрешении вопросов. В связи с постановкой Правительством РФ задачи внедрения медиативных технологий в школьную среду важно обеспечить специалистов образовательных учреждений возможностью получить новые специализированные знания и навыки, позволяющие создать в учреждении школьную службу медиации

    Для кого

    Для педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, имеющих опыт работы в этой должности


    Программа

    Цели: дать представление о механизме внедрения медиативных технологий в ОУ, разобрать пакет документов, необходимых для создания службы медиации в ОУ, и алгоритм создания службы; сформировать понимание особенностей роли медиатора в сравнении с ролью педагога.

    Формирование компетентностной базы внедрения медиации в школе.

    1. Медиация как технология конфликторазрешения. Сущность, структура и динамика конфликта. Принципы и преимущества медиации. Стили медиации.
    2. Организация школьной службы медиации. Постановка задачи Министерством образования РФ. Нормативная база, регулирующая внедрение и деятельность школьной службы (приказ о создании, положение, протоколы заседаний). Алгоритм создания школьной службы медиации и ресурсы, необходимые для ее создания.
    3. Совершенствование коммуникативных компетенций. Сущность и преимущества ассертивного поведения, основные техники и их отработка. Манипуляции, их разновидности и приемы противодействия им. Основные средства управления коммуникацией, активное слушание.
      • Агрессивное, пассивное, ассертивное и манипулятивное поведение. Содержание различных форм поведения в коммуникации и в конфликте.
      • Эмоциональные и когнитивные манипуляции — механизм и основные разновидности.
      • Активное и пассивное слушание. Активное слушание как средство управления коммуникацией — эхо-техника, развитие идеи, резюмирование. Отработка эхо-техники на примере конфликтных ситуаций.
    4. Содержание различных форм поведения человека в коммуникации и конфликте.

    Процедура медиации, роль и функции медиатора.

    1. Процедура медиации как последовательность стадий; специфика роли медиатора, функции медиатора; ролевой конфликт «медиатор-педагог».
      • Имидж медиатора и службы медиации в ОУ, роль педагогического коллектива и администрации в формировании имиджа.
      • Коммуникативный инструментарий медиатора. Разновидности вопросов, четыре принципа их использования. Выявление интересов. Работа с позициями и интересами.
      • Работа с эмоциями, вербализация эмоций и их значение в медиации.
      • Вступительное слово, структура и содержание, требования к использованию языковых средств.
    2. Отработка процедуры медиации. Проработка стадий медиации на примере конфликтной ситуации в форме групповой работы.

    Занятия будут проходить на базе образовательной организации Санкт-Петербурга.