Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 40049

  • Обучение проводится в формате курса-практикума. Реализация учебного процесса с помощью дистанционных образовательных технологий: комментарии к нормативным документам, разработка локальных актов организации, современные электронные ресурсы и технологии, модели электронного обучения

    Для кого

    Для проректоров по информатизации, руководителей центров новых образовательных технологий, руководителей служб информатизации и IT-менеджеров


    Программа

    1. Законодательное и нормативное обеспечение образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных технологий (ДОТ): комментарии и разъяснения.
    2. Локальные акты образовательной организации (ОО), регулирующие внедрение электронного обучения. Комплект документации для внедрения ЭО: формы положений и приказов о внедрении и поддержки ДО; планирование учебной нагрузки; методика материального стимулирования преподавателей, использующих ДОТ; формы авторских договоров; защита прав и т.д.
    3. Создание информационно-образовательной среды ОО с поддержкой ЭО, ДОТ.
      • Подготовка технических средств: компьютерного и телекоммуникационного оборудования; лабораторий удаленного доступа и т.д.
      • Электронные средства обеспечения: сайт образовательной организации; электронные библиотечные системы как элемент ДОТ.
      • Инклюзивное образование — возможности реализации. ЛОВЗ и инвалиды: нормативная база, аттестация, организация обучения, адаптивные образовательные программы, адаптационные дисциплины.
    4. Механизм измерения компетенций преподавателя в системе ДО.
    5. Современные подходы к реализации ЭО, ДОТ.
      • Сравнительный анализ систем дистанционного обучения: Moodle, eFront, облачные сервисы Microsoft и Google и т.д.
      • МООК-курсы — понятие, особенности, включение в общий образовательный процесс.
      • Итоговая аттестация с использованием ДОТ. Тест как основной инструмент контроля знаний в дистанте: возможности проверки умений (из опыта работы) и основные ошибки при составлении тестов.
    6. Технологии проведения вебинаров, видеоконференций, электронных семинаров.
      • Программно-аппаратные комплексы (серверы) для организации и проведения видеоконференций.
      • Специализированные онлайн-ресурсы для организации и проведения вебинаров.
      • Использование приложений для проведения вебинаров, аудио- и видеоконференций.
    7. Организация подготовки материалов для онлайн-курса.
      • Разработка компонентов лекций: текст и слайды для видео, презентация, конспект, глоссарий, вопросы для самопроверки, литература.
      • Подготовка компонентов практического занятия, самостоятельной работы, материалов для промежуточной и итоговой аттестации.
      • Задание с автоматической проверкой — возможные варианты.
    8. Интерфейс Moodle. Создание курса.
      • Интерфейс Moodle, работа с курсом, ресурсы курса Moodle и его элементы.
      • Типы вопросов и тесты в Moodle.
      • Организация индивидуального и группового обучения в СДО Moodle.
    9. Внедрение и сопровождение электронных образовательных ресурсов.
      • Внедрение онлайн-курса в образовательный процесс.
      • Оформление структуры и сметы онлайн-курса.
      • Запуск и сопровождение онлайн-курса.
    10. Смешанное обучение.
      • Расширенная виртуальная модель обучения (Enriched-Virtual model).
      • Модель «Смешай сам» (Self-Blend model), педагогическое колесо.
    11. Оценка эффективности электронного обучения: модели и методы оценки, механизмы оценки, учебная аналитика, международные стандарты, дорожная карта оценки.
    12. Компьютерные практикумы по применению ЭО, ДОТ (практические занятия проходят в компьютерном классе).
      • Работа в средах СДО Moodle и СДО eFront, проектирование бизнес-процессов ДО и ЭО.
      • Использование облачных сервисов Microsoft и Google, платформы 4portfolio.ru для дистанционного обучения и взаимодействия.
      • Разработка компонентов лекции в соответствии с нормативными требованиями для Национальной платформы «Открытое образование».
      • Подготовка материалов для Практического занятия и Аттестации.
      • Создание и наполнение курса СДО Moodle.
      • Использование редактора электронных курсов CourseLab.