Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39954

  • На курсе рассматривается опыт Санкт-Петербурга по обучению детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательных школах, модели совместного образования детей, возможности школ по созданию интерактивной полифункциональной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ

    Для кого

    Для руководителей и специалистов департаментов и отделов образования, директоров общеобразовательных и коррекционных школ и их заместителей


    Программа

    1. Нормативное регулирование организации обучения учащихся с ОВЗ.
    2. Особенности включения детей с различными нарушениями в развитии. Изменение социального отношения к инклюзивному образованию детей с ОВЗ.
    3. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в школе. Трудности внедрения модели инклюзивного образования в российской педагогике. Модели совместного образования детей с ОВЗ и нормой развития.
    4. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
      Адаптированная основная образовательная программа (АООП): особенности разработки и реализации.
    5. Выполнение требований ФГОС:
      • к психолого-педагогическим условиям реализации ООП;
      • к психолого-педагогическому сопровождению образования детей;
      • основные технологии психолого-педагогического сопровождения.
    6. Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.
      • Организационное обеспечение школ для инклюзивного обучения.
      • Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий при надомном обучении детей с ОВЗ.
      • Внеурочная деятельность.
      • Модели сетевого взаимодействия для решения задач по развитию инклюзивного образования.
      • Реализация программ социальной интеграции.
    7. Эффективная модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы: цели, условия, результаты.
    8. Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
      • Практические аспекты психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзии: этапы, направления работы, результаты, деятельность ПМПК.
      • Создание интерактивной предметно-пространственной среды для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
      • Материально-техническое оснащение образовательной организации: требования, особенности, рекомендации.
    9. Особенности работы с семьей ребенка с ОВЗ. Проблемы сопровождения семьи ребенка с особенностями в развитии.
    10. Посещение образовательного учреждения (школы) Санкт-Петербурга: ознакомление с опытом совместного образования детей с нормой развития и ОВЗ.