• Ключевые вопросы деятельности в сфере специального (коррекционного) образования, требования ФГОС к реализации адаптированных ООП, индивидуальных программ развития учащихся с ОВЗ, технологии обучения и адаптации детей с ОВЗ на курсе освещают ведущие эксперты и специалисты-практики Санкт-Петербурга

    Для кого

    Для директоров ОО, реализующих АООП, их заместителей по УВР, руководителей методических объединений и учителей


    Программа

    1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП).
      • Рекомендации по корректировке и совершенствованию локальных актов образовательных организаций в соответствии с требованиями законодательства.
      • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Структура, содержание, условия реализации.
    2. Роль образовательного учреждения (ОУ), реализующего АООП, в выполнении индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в соответствии с требованиями современного законодательства.
    3. СИПР — специальная индивидуальная программа развития: понятие, содержание, принципы составления, актуальные вопросы практической реализации. Деятельность службы сопровождения при реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся с ОВЗ в рамках реализации ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
    4. Организация образовательной деятельности по АООП и ООП начального и основного образования.
      • Классификация образовательных программ для детей с ОВЗ.
      • Взаимодействие с родителями (законными представителями) и психолого-медико-педагогической комиссией.
      • Особенности структуры и содержания адаптированных образовательных программ и специальной индивидуальной программы развития. Программа развития универсальных учебных действий и технология применения ее в работе с детьми с ОВЗ.
      • Особенности создания и функционирования внутренней системы оценки качества образования в ОУ, реализующем адаптированные образовательные программы.
    5. Современные технологии обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ.
      • Формирование и диагностика предметных и ключевых (жизненных) компетенций обучающихся.
      • Технологии комплексной социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ через образовательно-воспитательный процесс.
      • Интерактивная предметно-пространственная среда в системе специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
      • Особенности составления и реализации программы коррекционной работы для детей с ОВЗ.
      • Организация внеурочной деятельности в контексте ФГОС. Модель организации внеурочной деятельности для детей с ОВЗ.
      • Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий для образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов по месту их проживания: опыт Санкт-Петербурга.
    6. Кадровый менеджмент в условиях реформирования инфраструктуры специального образования.
      • Адаптация новых сотрудников, мотивация и стимулирование персонала.
      • Управленческие компетенции руководителя образовательной организации: диагностика, траектории развития.
      • Антистрессовые программы для сотрудников образовательной организации: профилактика профвыгорания, практика управления стрессом.
    7. Посещение специальной (коррекционной) школы Санкт-Петербурга.