• В программе — ключевые вопросы деятельности методических служб образовательных организаций СПО в системе организационно-управленческого сопровождения реализации ФГОС. Курс позволит оценить, систематизировать и качественно улучшить работу методистов образовательной организации

    Для кого

    Для руководителей и заместителей руководителей по УМР образовательных организаций СПО, руководителей и специалистов методических служб и центров


    Программа

    1. Нормативные и правовые основы работы методической службы организации СПО в условиях реализации ФГОС СПО, в том числе на базе основного общего образования.
      • Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации СПО в условиях реализации ФГОС: комментарии и разъяснения к приказам, методические рекомендации.
      • Методика определения ОПОП с целью учета положений профстандарта. Требования к программам подготовки квалифицированных рабочих/служащих (ППКРС), программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), программам учебных дисциплин, профессиональных модулей и программам по производственному обучению.
      • Нормативно-методическое обеспечение документации для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
      • Разработка и корректировка локальных нормативных актов по внедрению и реализации ФГОС.
      • Национальные приоритеты в области оценки и сертификации квалификаций выпускников организаций и учреждений профессионального образования.
    2. Внутренний и внешний мониторинг качества подготовки обучающихся. Технология проведения внешнего мониторинга качества подготовки кадров. Система критериев и показателей. Самообследование образовательной организации СПО. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1547. Методические рекомендации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    3. Методики оценки качества образования в СПО. Методика балльно-рейтинговой системы оценивания индивидуальных результатов обучения. Портфолио студента. Электронное портфолио. Банк студенческих портфолио.
    4. Требования к условиям реализации ОП по ФГОС из списка профессий и специальностей ТОП-50. Требования общесистемные, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, к кадровым и финансовым условиям реализации.
    5. Методическое обеспечение проектной деятельности:
      • организация проектной деятельности обучающихся;
      • обучение студентов умениям проектирования.
    6. Компетентностный подход к методической работе как условие повышения качества профессионального образования.
      • Компетентностная модель методической службы организации СПО.
      • Организационная структура методической службы.
      • Планирование работы специалистов и расчет оплаты их труда в условиях эффективного контракта.
      • Интерактивный мастер-класс: «Макет профессионального модуля ОПОП и расчет его трудоемкости».
      • Диагностический тренинг: «Управленческие компетенции руководителя методической службы».
    7. Контроль образовательного процесса.
      • Координация и контроль учебно-методической работы учебных подразделений по вопросам содержания ОПОП по профессиям.
      • Разработка фонда оценочных средств (ФОС) и контрольно-оценочных средств (КОС) по текущему контролю, промежуточной и итоговой аттестации.
      • Контроль и оценка профессиональных компетенций обучающихся по ППСЗЗ и ППКРС.
      • Организация и проведение государственной итоговой аттестации (ГИА).
      • Проведение экзамена (демонстрационного экзамена) и его методическое сопровождение. Стандарты WorldSkills как новая форма оценки качества подготовки молодых профессионалов (редакция Приказа от 17.11.2017 № 1138).
    8. Цифровизация в СПО.
      • Уровень использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.
      • Развитие ИКТ и стадии преобразования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
    9. Взаимодействие с работодателями. Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения ОО СПО. Трудоустройство выпускников.
      • Практикум: «Разработка и внедрение модели целостного методического сопровождения процесса реализации ФГОС СПО».
      • Круглый стол: «Интеграция образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Сетевые формы реализации интеграционных образовательных программ».