Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 39944

  • На курсе комплексно раскрывается многоаспектная работа детских школ искусств. Вы пополните свои знания о требованиях к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам, получите практические рекомендации по построению модели сопровождения одаренных детей. В программе актуальные управленческие технологии. Вас ждёт рабочая экскурсия и практическое занятие в детской школе искусств Санкт-Петербурга

    Для кого

    Для руководителей, заместителей руководителей и методистов школ искусств, музыкальных и художественных школ


    Программа

    1. Государственная образовательная политика и государственный заказ в сфере дополнительного образования детей.
      • Федеральные нормативные и правовые акты, регулирующие деятельность в области дополнительного образования детей: обзор изменений и комментарии к ним.
      • План мероприятий на 2015–2020 гг. по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р (ред. от 28.01.2017).
      • Статус детских школ искусств (в том числе по видам искусств) в свете ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
      • Проверки организаций дополнительного образования детей. Полномочия контролирующих и надзорных органов в сфере образования. Изменения в законодательстве о защите прав юридических лиц при проведении проверок контролирующими органами. Механизм взаимодействия с контролирующими органами. Лицензионный контроль. Госконтроль качества образования. Административная ответственность должностных лиц.
    2. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: экспертные комментарии к порядку внедрения стандарта. Создание оптимальных условий для развития профессиональных компетенций педагогов, управление профессионально-педагогической деятельностью педагогов через изменение должностных инструкций.
    3. Оплата труда работников в условиях интеграции профстандартов и эффективных контрактов: обзор практики и рекомендации юриста по трудовому праву.
    4. Управление финансово-экономической деятельностью организаций дополнительного образования в современных условиях:
      • Формирование государственного, муниципального задания: содержание, форма. Стандарты и показатели качества.
      • Методики расчёта субсидий на выполнение государственного, муниципального задания.
      • Осуществление приносящей доход деятельности: локальные акты учреждения, договоры с физическими лицами, участвующими в осуществлении приносящей доход деятельности.
      • Алгоритм организации платных образовательных услуг. Положение о порядке организации приносящей доход деятельности, в том числе платных образовательных услуг.
      • Распоряжение имуществом и доходами от приносящей доход деятельности.
      • План финансово-хозяйственной деятельности и отчёт о его выполнении.
    5. Программно-методическое обеспечение деятельности детских школ искусств. Дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы: разработка и реализация. Федеральные государственные требования, определяющие содержание и объем дополнительных предпрофессиональных программ. Разработка учебно-методического комплекса преподавателя.
    6. Детская школа искусств как ресурсный центр по сопровождению одаренных детей. Построение в школе модели сопровождения одаренных детей.
    7. Актуальные управленческие технологии в развитии детских школ искусств.
      • Управленческие тренды 2020: геймификация, бережливое администрирование, стимулирующая среда, событийный подход, управление знаниями, проектный подход, тайм-менеджмент, команды и др.
      • Авторская методика оценки организационной культуры детских школ искусств и выявление степени ее влияния на эффективность и результативность деятельности.
      • Диагностическая тренинг-сессия «Управленческая компетентность руководителей детских школ искусств» с элементами самодиагностики.
    8. Практика управления детской школой искусств. Управление качеством образования в детских школах искусств: мониторинг результативности деятельности по реализации программ, рекомендации по внедрению и ведению внутреннего мониторинга качества образования в школе.
    9. Выездное занятие в детскую школу искусств Санкт-Петербурга. Обмен опытом работы с коллегами, знакомство с процедурами внедрения инноваций, с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе, с документированием деятельности школы.