• Подробный курс: от принципиальной схемы работы по ГОЗ до практики расчётов, нюансов ценообразования, казначейского и банковского сопровождения. Участники получат рекомендации эксперта, актуальные в условиях ужесточения контроля исполнения Гособоронзаказа

    Для кого

    Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб, экономистов предприятий-участников гособоронзаказа: заказчиков и исполнителей ГОЗ


    Программа

    1. Система нормативно-правового регулирования государственного оборонного заказа (ГОЗ).
      • Принципиальная схема работы в соответствии с требованиями ГОЗ.
      • Нормативно-правовая база ГОЗ: 275-ФЗ, «200 приказ», 481-ФЗ, ПП РФ № 1465, № 47, № 1680, Приказ Минэкономразвития от 01.06.2018 № 276, Приказ Минобороны России № 554 от 08.10.2018. Другие НПА, которые необходимо держать «под рукой» участникам ГОЗ-кооперации.
      • Ключевые изменения с 01.07.2019, ожидаемые изменения на 2020 г.
    2. Раздельный учет в рамках ГОЗ.
      • Новые требования к учетной политике предприятия-участника кооперации в сфере ГОЗ; примеры некоторых формулировок. Требования к ведению раздельного учета.
      • Порядок определения состава затрат, допустимых для включения в себестоимость продукции по ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 (Приказ № 334).
      • Заполнение расчетно-калькуляционных материалов (РКМ). Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета. Позиция контролирующих органов.
      • Распределение прямых и накладных затрат. Особенности учета затрат на сервис, гарантийный ремонт.
      • Особенности НИР и ОКР. Подтверждение расходов по инициативным разработкам и ранее понесенным затратам.
      • Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов. Требования к договору в целях компенсации расходов, понесенных за счет собственных средств.
    3. Ценообразование на продукцию ГОЗ.
      • Обоснование выбора метода определения цен, роль ПП РФ № 1465. Практические рекомендации по исполнению Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018. № 276. Применение индексов цен и индексов-дефляторов. Рыночные индикаторы и сравнимые цены.
      • Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Плановая и фактическая калькуляция. Обоснование НМЦ закупки. Порядок определения прогнозных цен.
      • Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен. О регулировании цен на конкурентную продукцию в рамках ГОЗ.
      • Условия неизъятия дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.
      • Практикум «Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов». Типовая схема разработки планов-графиков и ценообразования на ВВТ. Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве, ГП.
      • Практикум «Обоснование затрат и их документальное подтверждение». Практические рекомендации по подготовке РКМ.
    4. Отчетная документация по гособоронконтракту: налоговая инспекция, военные представительства, Заказчик. Отчетность заказчиков, головных исполнителей, исполнителей, соисполнителей. Статус «Иные государственные заказчики ГОЗ». Новые формы отчетности в соответствии с Приказами Минобороны от 08.10.2018 № 554 и от 19.11.2018 № 670. Содержание отчета, методика заполнения форм отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ и их корректировка.
    5. Механизм госзаказа. Закупки по 275-ФЗ.
      • Выбор процедур. О новациях в процедуре закупок со стороны Минобороны РФ. ПП РФ № 223 от 28.02.19.
      • Размер обеспечения. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта.
      • Особенности заключения, оформления и выполнения гособоронконтрактов: права и обязанности участников сделки. Несколько исполнителей. Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Условие о расходах на запасы. Возможности изменения контрактов ГОЗ. Схема закрытия госконтрактов.
      • Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Изменения, касающиеся контрактов, заключенных 2017–2018 гг. 481-ФЗ и ПП России от 28.12.2017 № 1680, Приказ Минфина России от 22.06.2018. № 143н и др. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов. Казначейский аккредитив.
      • Банковское сопровождение контрактов ГОЗ. 481-ФЗ. Разрешенные и запрещенные операции. «Перекрестное» финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций. Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению «зависания» денежных средств. Оплата импортных комплектующих. О возврате денежных средств, приостановке операций.
    6. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров за нарушения в сфере ГОЗ (469-ФЗ от 29.12.2017). Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
    7. Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами. Позиция ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими контролирующими органами. Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Значение идентификатора государственного контракта (ИГК).