• Подробный курс: от практических последствий вступления в силу Приказа Министра обороны РФ № 554 от 08.10.2018 до нюансов ценообразования, казначейского и банковского сопровождения. Участники получат рекомендации эксперта, актуальные в условиях ужесточения контроля исполнения Гособоронзаказа

    Для кого

    Для главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб, экономистов предприятий-участников гособоронзаказа: заказчиков и исполнителей ГОЗ


    Программа

    1. Обзор нормативной базы, регламентирующей государственный оборонный заказ в 2019 году.
      • Практические последствия вступления в силу Приказа Министра обороны РФ № 554 от 08.10.2018. Отчет по ГОЗ-контракту.
      • Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 № 276. Применение индексов цен и индексов-дефляторов.
      • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465. Подходы к формированию цены.
      • Требования к ведению раздельного учета (ПП РФ № 47). Заполнение расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
      • 481-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680. Казначейское и банковское сопровождение.
      • Другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Заказчику и Исполнителю ГОЗ.
    2. Раздельный учет в рамках ГОЗ. Состав расходов предприятия, допустимый для включения в себестоимость продукции по ГОЗ.
      • Изменения в требованиях к учетной политике предприятия-участника кооперации ГОЗ; примеры некоторых формулировок.
      • Постановление Правительства РФ № 47. Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета. Позиция контролирующих органов.
      • Распределение прямых и накладных затрат. Особенности учета затрат на сервис, гарантийный ремонт.
      • НИР и ОКР как предмет государственного контракта. Особенности, регламентирующие документы. Подтверждение расходов по инициативным разработкам и ранее понесенным затратам. Требования к договору в целях компенсации расходов, понесенных за счет собственных средств (до даты заключения договора, во время исполнения договора).
      • Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов.
    3. Ценообразование на продукцию ГОЗ.
      • Условия применения методов определения цен. Практические рекомендации по исполнению Постановления Правительства РФ № 1465.
      • Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Плановая и фактическая калькуляция. Обоснование НМЦ закупки. «Затратный» и «индексный» методы, методы «анализа рыночных индикаторов» и «сравнимых цен», базовые цены. Порядок определения прогнозных цен. Обоснование выбора метода определения цен.
      • Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен.
      • Условия неизъятия дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.
      • Закупка у единственного поставщика: особенности в сфере ГОЗ.
    4. Практикум «Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов». Типовая схема разработки планов и ценообразования на ВВТ. Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве, ГП.
    5. Практикум «Обоснование затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства». Практические рекомендации по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
    6. Механизм госзаказа. Анализ новых положений законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Выбор процедур, особенности оформления конкурсной документации. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта.
    7. Государственные оборонные контракты. Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Возможности изменения контрактов ГОЗ. Схема закрытия госконтрактов.
    8. Отчетная документация по госконтракту: налоговая инспекция, военные представительства, Заказчик. Статус «Иные государственные заказчики ГОЗ».
      • Приказ Министра обороны РФ № 554.
      • Отчетность головных исполнителей, заказчиков, исполнителей, соисполнителей. Содержание отчета, методика заполнения форм отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования отчета.
      • Внесение сведений в ЕИС ГОЗ. Корректировка данных в ЕИС ГОЗ.
    9. Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Изменения, касающиеся контрактов, заключенных 2017–2018 гг. 481-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680, Приказ Министерства финансов России от 22 июня 2018 г. № 143н, другие нормативно-правовые акты. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя. Казначейский аккредитив.
    10. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ.
      • 481-ФЗ. Разрешенные и запрещенные операции. «Перекрестное» финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций.
      • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению «зависания» денежных средств.
      • Оплата импортных комплектующих.
      • О возврате денежных средств, приостановке операций.
    11. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров в условиях работы по Гособоронзаказу. Закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
    12. Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами.
      • Позиция ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
      • Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Какую информацию можно получить в личном кабинете ЕИС ГОЗ. Значение идентификатора государственного контракта (ИГК).