Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Комплексная логистика. Повышение эффективности управления закупками, складом, перевозками

Код 40719

  • Участники курса познакомятся методиками поэтапного аудита логистической системы. В программе: современные способы оценки существующей логистической системы, диагностика конкретных логистических проблем, поиск возможностей для оптимизации и развития, внедрение изменений в логистическую деятельность предприятия

    Для кого

    Для коммерческих директоров, директоров по логистике и их заместителей, начальников отделов логистики производственных и торговых предприятий


    Программа

    1. Аудит состояния логистической системы предприятия.
      • Анализ организационной структуры и системы взаимоотношений в логистической системе. Оценка системы взаимодействия с поставщиками, покупателями, филиалами и обособленными подразделениями.
      • Оценка организационной структуры логистических подразделений, их функционала, численности штата и должностного состава, системы оплаты и мотивации. Выявление «сильных» сторон логистической системы предприятия.
      • Описание логистических процессов. Применение методов моделирования бизнес-процессов (BP).
      • Варианты построения взаимодействия служб закупок, снабжения, производства, транспортной службы, сбытовых подразделений.
    2. Выявление проблем в логистическом обеспечении предприятия.
      • Анализ и проверка взаимосвязи логистических процессов с другими процессами компании.
      • Управление рисками в логистике. Выявление критических зон, вероятностей сбоев и их последствий. Усовершенствование логистической системы на основе анализа угроз.
      • Сбои в выполнении закупочных, транспортных, складских, распределительных и учетных функций и операций, порядка их планирования (в том числе порядка планирования продаж и организации обработки заказов покупателей).
      • Сбои в управлении товарными потоками и управлении товарными запасами. Статистика оборота товаров в разрезе существующей системы товарной классификации.
      • Проверка актуальности критериев эффективности работы сотрудников (KPI).
      • Изучение условий хранения и транспортировки товаров. Изучение складской инфраструктуры.
      • Злоупотребления персонала (откаты, корпоративное мошенничество и пр.) — признаки распространенных схем злоупотреблений со стороны сотрудников.
    3. Оценка существенных условий договоров. Основные виды договоров, применяемых в логистике (договор поставки, оказания услуг, смешанные договоры). Распространенные ошибки в договорах и их последствия. Сопроводительная документация: состав и порядок заполнения. Переход ответственности за товарно-материальные ценности.
    4. Разработка методов совершенствования существующей логистической системы.
      • Изучение методов определения потребности в ТМЦ (сырье, материалах, оборудовании). Повышение эффективности управления товарными запасами.
      • Пути оптимизации логистических затрат.
      • Рекомендации по устранению проблем или минимизации их негативного влияния. Совершенствование логистической системы компании за счет оптимального использования имеющихся ресурсов, направлениям инвестиций.
      • Способы и средства информационного обеспечения функционирования логистической системы.
    5. Решение об аутсорсинге.
      • Аутсорсинг или инсорсинг производственного и сбытового предприятия. Сложившаяся практика и тенденции.
      • Критерии для принятия решения о переходе на аутсорсинг. Структура затрат при передаче работ на аутсорсинг. Показатели, используемые при выборе логистического посредника.
      • Практикум «Расчет целесообразности доставки с привлечением внешних поставщиков логистических услуг».
      • Анализ рисков контрактной логистики.
    6. План действий по совершенствованию логистической системы.
      • Проект изменения логистической системы предприятия. Формирование проектной команды — кто должен быть задействован. Анализ проекта.
      • Методика планирования и внедрения проекта усовершенствований. Управление интеграцией, содержанием, сроками, стоимостью, качеством, ресурсами проекта.
      • Выбор контрольных процедур, периодичности и зон контроля.
      • Возможности и перспективы цифровизации логистических процессов («Индустрия 4.0» и «Интернет вещей»).