Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 41080

  • Курс направлен на выявление и решение основных задач, стоящих перед заведующим выпускающей кафедры вуза, а также на уточнение зоны его ответственности с точки зрения норм законодательства и ФГОС ВО. Занятия проводят специалисты-практики — заведующие кафедрами ведущих вузов Санкт-Петербурга и юристы в сфере высшего образования

    Для кого

    Для заведующих кафедрами и их заместителей, проректоров по учебной работе, начальников учебно-методических управлений и отделов


    Программа

    1. Выпускающая кафедра (ВК) как структурное подразделение современного вуза.
      • Комментарии юриста по образованию к законодательным и нормативным актам РФ в сфере образования и его качества, основным нормативным документам и инструктивным материалам МОН РФ, ФС по надзору в сфере образования.
      • Правовое регулирование трудовых отношений с членами ВК в условиях эффективного контракта и в логике профстандартов.
      • Рекомендации по разработке и совершенствованию Положения о ВК, по разработке планирующей и отчетной документации ВК.
      • Соответствие ВК аккредитационным и лицензионным требованиям и характеристикам.
      • Административная, уголовная и гражданская ответственность заведующего кафедрой. Процедура выбора, права и обязанности заведующего кафедрой.
      • Внутрикафедральная система управления качеством профессиональной подготовки как подсистема вузовской СМК.
    2. Проблематика организационной деятельности выпускающей кафедры: пути и возможности решения.
      • Организация повышения квалификации научно-педагогических кадров (НПК) кафедры.
      • Организация и проведение на ВК всех видов практик.
      • Трудоустройство выпускников: система работы с потенциальными работодателями в течение всего периода обучения студентов (специфика этого процесса на младших и старших курсах бакалавриата, магистратуры) организация взаимодействия с отраслевыми предприятиями и работодателями. «Играющие тренеры», «дни карьеры», стажировки и все виды практик.
      • Особенности организации процесса обучения по специальности ВК иностранных студентов вуза. Специфика работы со студентами из ближнего и дальнего зарубежья. Тьюторство. Специальные мероприятия для иностранных студентов. Академическая мобильность.
      • Участие ППС и научных работников кафедры в конкурсах, грантах, проектах, программах международного и федерального уровня: руководство к действию.
      • Планирование и утверждение учебной нагрузки научно-педагогических кадров (НПК). Алгоритм и принципы планирования и учета работы НПК. Сложные случаи процедуры подтверждения реализации учебной нагрузки.
    3. Совершенствование учебно-методической работы выпускающей кафедры.
      • Координация полного цикла образовательного процесса на ВК согласно требованиям ФЗ № 273-ФЗ и ГОСТов, регламентирующих СМК.
      • Управление качеством профподготовки на всех этапах учебного процесса: совершенствование рейтинговой системы учебных достижений студентов; формирование фондов комплексных квалификационных заданий и оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации; углубление профподготовки через внеучебную работу студентов.
      • Критерии готовности ВК к реализации основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности/направлению подготовки (бакалавриат, магистратура, специалитет); соответствие ППС номенклатуре дисциплин ОПОП, реализуемых на кафедре; открытие новых специальностей и профилей профподготовки.
      • Рекомендации по разработке учебно-программной документации в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Нормативные требования и современные подходы к разработке учебно-методических комплексов (рабочих программ) дисциплин (УМКД) и электронных УМКД.
      • Построение образовательного процесса и использование инновационных технологий, интерактивных форм работы и методов обучения: опыт петербургской высшей школы.
      • Модернизация учебного процесса и повышение качества преподавания. Современные требования к учебным занятиям, тематикам ВКР, самостоятельной работе. Методика использования интерактивных методов обучения.
      Тренинг по развитию управленческих компетенций заведующего кафедрой.
    4. Результативная организация научной деятельности и научно-методической работы выпускающей кафедры.
      • Планирование НИР и организация НИР студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Руководство научной деятельностью ППС. Проведение внешних научных работ по профилю ВК.
      • Рекомендации по внедрению результатов научно-методических исследований, выполненных на кафедре, в учебный процесс. Оформление и защита прав на интеллектуальную собственность: чего не знать нельзя.