Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Методист детского оздоровительного лагеря

Код 41056

  • Программа совершенствует профессиональные компетенции специалистов по разработке досуговых программ и тематических смен. Слушатели узнают о петербургском опыте создания педагогического коллектива вожатых и организаторов, о технологиях работы с детьми во время тематической лагерной смены; повысят компетенции в сфере управления детского временного коллектива

    Для кого

    Для заместителей директоров лагеря по воспитательной и педагогической работе; руководителей профильных смен; методистов ДОЛ; воспитателей; педагогов-организаторов; представителей педагогических отрядов; вожатых; преподавателей вузов, курирующих подготовку вожатых


    Программа

    1. Обновления в нормативно-правовом обеспечении образовательной среды в лагере. Перспективы программы «Десятилетие детства в России в 2018–2028 гг.» и мероприятий, направленных на развитие системы детского отдыха и детского туризма. Профессиональные стандарты в образовании, дополнения в профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления. ГОСТ Р 52887-2007.
    2. Программы лагеря.
      • Программа тематической лагерной смены: задачи, логика и периодичность смены, моделирование отрядной работы в каждый период смены. Наполнение программы смены: мероприятия (организация и оценка качества), лагерные дела и игры. Сценарии для лагерных мероприятий. Проектирование программ отдыха и оздоровления. Формы работы с каждой возрастной группой. Праздники в программе смены.
      • Детское самоуправление. Идеология лагерной жизни и ритуалы (огонёк, посвящение, прощание, отрядные места).
      • Опыт проведения тематических смен и образовательных программ отдыха и оздоровления детей и молодежи в детских оздоровительных лагерях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
    3. Дополнительное образование в лагере. Принципы построения образовательных программ. Модульная система. Игровая форма погружения в образовательную среду. Организация: работы кружков и студий, краеведческой и экологической работы, повторения и углубления школьной программы, олимпиад и конкурсов. Обязанности руководителя кружка. Проектная работа: оценка потребностей детей и подростков, постановка целей и задач, контроль выполнения, оценка качества.
    4. Педагогический состав.
      • Подбор персонала и оценка квалификации кадров. Подготовка вожатых к смене. Компетенции вожатых как лидеров, вдохновителей, воспитателей. Организация работы вожатых как педагогического коллектива. Ситуационные педагогические задачи. Контроль работы вожатых.
      • Педагог-организатор: обязанности и место в коллективе. Как построить отношения организаторов с вожатыми для создания творческой бесконфликтной среды?
      • Психология конфликтов. Психологическая поддержка педагогов. Профессиональное выгорание и стресс: как избежать и снизить негативные эффекты.
    5. Психологическое сопровождение детей. Психологический блок в подготовке вожатых. Психологическая диагностика: выявление проблем, составление программы поведения. Программа социализации «трудных» детей, социально неблагополучных детей. Коррекция поведения подростков. Социальная адаптация детей и подростков. Временный детский коллектив: управление и контроль, которые помогают развитию объединения детей. Разновозрастная коммуникация внутри детского коллектива. Детская конфликтология: структура конфликта, управление конфликтами, старшие как медиаторы в детском конфликте.