• Курс посвящен рассмотрению сложных вопросов в сфере учета и исполнения ГОЗ с учетом: изменений в нормативно-правовой базе 2018–2019 гг. Слушатели получат разъяснения и рекомендации преподавателя-практика по ключевым аспектам работы в соответствии с требованиями ГОЗ

    Для кого

    Для предприятий-участников гособоронзаказа: представителей заказчиков и исполнителей ГОЗ, специалистов финансовых, экономических и юридических служб организации оборонно-промышленного комплекса


    Программа

    1. Обзор нормативной базы, регламентирующей государственный оборонный заказ в 2019 году.
      • Приказ Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200. Плановая и фактическая калькуляция.
      • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465. Подходы к формированию цены, условия применения того или иного метода.
      • Требования к ведению раздельного учета (ПП РФ № 47). Порядок заполнения расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции.
      • Отчетность по госконтракту. Отчетность головных исполнителей, заказчиков, исполнителей, соисполнителей. Практические последствия вступления 30 октября 2018 г. в силу Приказа Министра обороны РФ № 554 от 8.10.2018 г. Содержание Отчета, методика заполнения форм Отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования Отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ.
      • Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680.
      • Другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Заказчику и Исполнителю ГОЗ.
    2. Раздельный учет в рамках ГОЗ. Состав расходов предприятия, допустимый для включения в себестоимость продукции по ГОЗ. Изменения 2018 г. в Постановлении Правительства РФ № 47.
      • Требования к учетной политике предприятия-участника кооперации ГОЗ; примеры некоторых формулировок. Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета. Позиция контролирующих органов. Отчетная документация: налоговая инспекция, военные представительства, Заказчик. Статус «Иные государственные заказчики ГОЗ».
      • Распределение прямых и косвенных затрат. Особенности учета затрат на ремонт, сервис, НИОКР по гособоронконтрактам. Заполнение карточки учета затрат. Подтверждение ранее понесенных расходов.
      • Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов. Оценка влияния метода списания затрат на себестоимость продукции ОПК.
    3. Ценообразование на продукцию ГОЗ.
      • Практические рекомендации по исполнению Постановления Правительства РФ № 1465.
      • Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. № 276.
      • Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ. Обоснование НМЦ закупки. «Затратный» и «индексный» методы, методы «анализа рыночных индикаторов» и «сравнимых цен», базовые цены. Порядок определения прогнозных цен. Обоснование выбора метода определения цен. Регламент перевода ориентировочной цены в фиксированную цену.
      • Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен.
      • Возможности неизъятия дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.
      • Закупка у единственного поставщика: особенности в сфере ГОЗ.
    4. Практикум «Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов».
      • Управления затратами. Типовая схема разработки планов и ценообразования на ВВТ.
      • Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве, ГП.
    5. Практикум «Обоснование затрат и их документальное подтверждение с учетом изменений законодательства». Практические рекомендации по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
    6. Механизм госзаказа. Анализ вступающих в силу с 01.07.2018 новых положений законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Механизмы выбора процедуры, особенности оформления конкурсной документации и требования к заявке. Ошибки ТЗ и закупочной документации. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта.
    7. Государственные оборонные контракты. Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Возможности изменения контрактов ГОЗ. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе. Схема закрытия госконтрактов.
    8. Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. Изменения, касающиеся контрактов, заключенных 2017–2018 гг. 481-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 1680, Приказ Минфина России от 22 июня 2018 г. № 143н, другие нормативно-правовые акты, которые необходимо держать «под рукой» Заказчику и Исполнителю ГОЗ. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя. Казначейский аккредитив.
    9. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ.
      • 481-ФЗ. Разрешенные и запрещенные операции. «Перекрестное» финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций.
      • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению «зависания» денежных средств.
      • Оплата импортных комплектующих.
      • О возврате денежных средств, приостановке операций.
    10. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров в условиях работы по Гособоронзаказу. Закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГОЗ. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
    11. Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами.
      • Позиция ФАС, прокуратуры и военной прокуратуры РФ, их взаимодействие с другими государственными контролирующими органами.
      • Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Какую информацию можно получить в личном кабинете ЕИС ГОЗ. Значение идентификатора государственного контракта (ИГК).