-
Курс поможет грамотно оценить возможности рынка, найти маркетинговый потенциал бренда СМИ, разработать стратегию захвата современных каналов продвижения и продумать пути увеличения количества пользователей
Для кого
Для руководителей и специалистов рекламных служб, отделов продажи информации и рекламы, PR и внешних коммуникаций, коммерческих отделов
Программа
Отдел маркетинга в составе медиакомпании
Подразделение, которое продаёт продукты медиа, в составе компании: подчинение, зоны ответственности, система управления, штат сотрудников. Маркетолог СМИ. Обязанности специалиста, расчёт эффективности, оценка качества работы.
Бюджет маркетингового подразделения
Показатели — основания для расчётов статей бюджета: KPI, данные маркетинговых исследований и аналитики. Расчёт бюджета для каждого канала продвижения: на исследования, на рекламу, на интернет-маркетинг.
Маркетинговое исследование и маркетинговые стратегии СМИ
Техническое задание на маркетинговое исследование: постановка задачи, интерпретация данных, исполнение использование данных. Основные типы данных, на которых строится поведение компании на каждом рынке:
- Возможности и структура медиарынков (федеральный и региональный уровень, тематические ниши) определяют общую стратегию развития СМИ.
- Обзор продуктов и стратегии конкурентов позволит скорректировать контент и форму его подачи, найти свободную нишу или сформировать собственный стиль, который выделит медиа среди конкурентов.
- Исследование целевой аудитории. Реальные и потенциальные пользователи медиа: интересы различных демографических групп, социология потребления информации, почему потребители получают информацию у вас. Изучаем потребительский рынок массмедиа и планируем минимизацию издержек.
- Внутренний аудит СМИ: сильные и слабые стороны СМИ в нынешнем положении.
- Позиции на рынке медиа-активов и возможности повышения инвестиционной привлекательности (покупка новых медиа, запуск новых СМИ или создание уникальных).
- Рынок СМИ как рекламоносителя. Данные для стратегии привлечения рекламодателей.
Бренд СМИ, который можно продать
- Позиционирование: пул тем, миссия, редакционная политика. Завоевать новых или удержать существующих потребителей информации?
- Кому и какой бренд интереснее. Сегменты рынка, каналы распространения.
- Как продать логотип?
Бренд СМИ — товар, который можно продать: делаем техническое задание на создание медиакита. Медиакит — презентация для рекламодателя, вся информация о бренде: потребительские возможности и состав аудитории, рубрикатор, рекламные возможности и преимущества для рекламодателя, проекты, в которых выгодно участвовать рекламодателю.
Интернет-маркетинг
Сайт СМИ и его составляющие, которые влияют на трафик: таргетинг, дизайн, юзабилити. Поисковое продвижение. Текстовая оптимизация. Агрегаторы новостей, принципы работы с ними. RSS-трансляции. Имейл-рассылка. Контекстная реклама.
Маркетинговые тренды для СМИ
Приёмы передовых изданий. Плюсы, минусы, принципы внедрения:
- Нативная реклама. Симбиоз информационного и рекламного контента. Партнёрские материалы, игры, тесты, ликбезы и другие формы.
- Платная подписка: вопрос об эффективности бизнес-модели.
- Подкасты. Перспективы, платформы и технические требования.
- Страницы в соцсетях. Социальное представительство. Адаптация контента. Создаём позитивную репутацию в социальных сетях пока социальные сети не сделали негативную репутацию для вашего СМИ.
- UGC — User Generated Content — контент, создаваемый пользователями, и мессенджеры: возможна ли конкуренция с блогерами и крупными СМИ?