Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 41749

  • ЦНТИ Прогресс на собственном примере расскажет, как строится образовательный продукт от крупнейшей частной компании дополнительного профессионального образования в России. Курс предлагает алгоритм проектирования образовательной программы в согласии с законодательными нормами, профессиональными стандартами, потребностями рынка и потенциальных заказчиков

    Для кого

    Для разработчиков образовательных программ в организациях ДПО, руководителей и сотрудников образовательных организаций ДПО и структурных подразделений предприятий, реализующих программы ДПО, представителей учебно-методических отделов проектирования и оформления дополнительных профессиональных программ, для методистов ДПО


    Программа

    Законодательная база разработки программ ДПО

    1. Нормативные документы, в которых даются указания на условия создания образовательных программ: закон «Об образовании», методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов.
    2. Условия разработки программ, рекомендованные законодателем: профстандарты и национальная система квалификаций. Рекомендации, выработанные профессиональным сообществом.
    3. Документы, регламентирующие условия разработки образовательных программ: порядок организации образовательной деятельности ДПО и пакет документов, описывающих ДПП внутри организации ДПО.

    Технология разработки программ

    1. Поиск темы курса, алгоритм анализа потребности в образовании.
      • Обзор рынка дополнительного профессионального образования в России: конкуренты, тенденции, насыщенность рынка.
      • Дефициты навыков и знаний у потенциальных клиентов. Сопоставляем данные с системой профессиональных стандартов.
      • Целевая аудитория: заказчик программы и конечный потребитель.
      • Перечень профессиональных компетенций для каждой целевой группы. Проводим предварительный и углубленный анализ трудовых функций, востребованных в рамках потребностей определённой целевой группы.
      • Ставим цели обучения для каждой целевой аудитории.
    2. Понятие об андрагогике (обучение взрослых). Особенности взрослых студентов, которые необходимо учитывать при составлении программы. Как соблюсти процентное соотношение форм обучения внутри курса?
    3. Определение структуры, содержания и технологий обучения. Расчёт времени на обучение, подбор образовательных модулей, формы обучения и аттестации, оценка возможности дистанционного обучения.
      Практикум. Проектирование программы разработчиком: поиск модулирующей идеи, выстраиваем условную структуру курса от базового уровня слушателя через приобретение новых знаний к повышению уровня компетенции.

    Подготовка программы к реализации

    Формирование коммерческой составляющей образовательной программы на этапе разработки включает в себя:

    • Планирование бюджета на реализацию программы. Из чего состоит стоимость курса: от разработки до технического обеспечения места проведения.
    • Элементы маркетинговой стратегии образовательного проекта, на которые влияет содержание образовательной программы: написание сопроводительных текстов, адаптация к платформам продвижения и целевым аудиториям. Презентация образовательного продукта целевой аудитории.
    • Поиск и переговоры с преподавателями. Основы нетворкинга. Представитель организации ДПО и авторская (преподавательская) образовательная программа: адаптация презентации академического знания на рынке образовательных услуг. Ведение деловой переписки и основы цифрового этикета.

    Контроль качества образовательной программы

    1. Государственный надзор — контроль со стороны законодателя.
    2. Экспертное мнение — преподаватель, либо приглашённый специалист, который даёт стороннее заключение.
    3. Самоконтроль — разработчик вносит изменения на основе заключений госнадзора и экспертного мнения.
    4. Обратная связь — отзыв и реакция потребителя и/или заказчика образовательной программы.