Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 41508

  • Обучение поможет усовершенствовать процессы планирования и анализа, повысить оперативность и эффективность управления бизнес-процессами компании. Курс будет полезен опытным и начинающим экономистам, а также нефинансовым специалистам — руководителям подразделений и руководителям, отвечающим за эффективность бизнеса. Курс состоит из 3 модулей. Вы сами выбираете модули для обучения. Главные темы курса: технологии планирования, методы анализа и обработки информации

    Для кого

    Для экономистов с опытом работы и для молодых специалистов, а также для нефинансовых специалистов — руководителей компаний, отвечающих за эффективность бизнеса, руководителей подразделений


    Программа

    1. Факторный анализ прибыли с применением технологии «bridge» (план/факт, факт прошлого года/факт текущего года и другие базы сравнения).
    2. Правильный выбор факторов, влияющих на доходность, интерпретация результатов анализа, возможные меры воздействия.
    3. Факторный анализ себестоимости (BOM, производственная себестоимость).
    4. Анализ условно-постоянных расходов. Анализ и интерпретация результатов показателей рентабельности. Анализ оборачиваемости запасов.
    5. Обзор баланса. Анализ структуры запасов, эффективности закупок.
    6. Процедура анализа дебиторской и кредиторской задолженности, кредитной политики.
    7. Корректировка финансовой модели с учетом фактических показателей выполнения плана.
    8. Анализ финансового состояния по балансу. Интерпретация коэффициентов финансового состояния, нормативные величины коэффициентов.
    9. Представление результатов анализа.
    10. Кейсы.
      • Построение диаграммы «мост» в MS Excel.
      • Использование функций MS Excel для сравнения показателей баз данных (ВПР, ГПР).
      • Использование функций MS Excel для представления результатов анализа (условное форматирование, диаграмма «паутина» и т.д.).
      • Моделирование бизнес-плана в MS Excel.
    11. Инструменты MS Excel для экономистов.
      • Преимущества MS Excel перед «закрытыми» системами.
      • Полезные функции и сервисные возможности Excel.
      • Преобразование в MS Excel данных, выгруженных из разных программ.
      • Работа с большими таблицами, обработка массивов данных, построение отчетов и анализ данных при помощи сводных таблиц.
      • Возможности Excel для построения финансовых моделей.
      • Моделирование и сценарный анализ.
      • Интеграция модели компании с отчетностью и бюджетами.
      • Применение MS Ecxel для расчета параметров инвестиционного проекта.
    12. Уровни планирования в компании и их взаимосвязь (структура плана). Определение финансовой структуры компании и закрепление ответственности за статьи доходов и затрат, взаимодействие подразделений, кроссфункциональные задачи. Матрица разграничения полномочий.
    13. Регламентация процессов планирования в компании. Бюджетный календарь. Форматы планов. Показатели и объекты планирования на предприятии. Методология составления по методу break-down (сверху-вниз) и build-up (снизу-вверх) и консолидация планов подразделений в план компании.
    14. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции, расчет BOM, производственной себестоимости, распределение непрямых расходов.
    15. Методы планирования, учета и анализа затрат предприятия. Планирование сокращения численности, объема закупок, остатков запасов, сезонность. Планирование и обоснование цены продукта.
    16. Расчет точек безубыточности по видам продукции (товаров, услуг, направлений деятельности). Маржинальный доход. Моделирование БДР, БДДС, баланса на стадии планирования, выбор титульной версии плана.
    17. Бизнес-планы для представления в кредитные организации с целью привлечения кредитов (в зависимости от целевого назначения — финансирования текущей или инвестиционной деятельности). Показатели, расчет окупаемости, кэш-фло. Представление результатов.
    18. Бухгалтерия для экономистов.
      • Составление таблиц соответствия счетов, оборотов бухгалтерского учета статьям доходов и расходов управленческой отчетности.
      • «Виртуальные» статьи затрат бухгалтерского учета (амортизация, резервы), как вычислить их реальное влияние на финансовый результат (сравнение факта БДДС и БДР, составление БДДС косвенным методом по статьям баланса). Как трансформировать данные бухгалтерского учета. Метод начисления (accrual) для ранних сроков подведения итогов.
    19. Кейсы.
      • Составление оперативных планов производства продукции в MS Excel.
      • Планирование производства и запасов, анализ и контроль запасов с использованием метода АВС-анализа. Расчет планирования потребности в оборотных средствах предприятия.
      • Анализ изменений затрат, включаемых в производственную себестоимость.
      • Расчет нормативных ставок расходов на содержание и эксплуатацию оборудования по видам продукции.
      • Расчет маржинальной рентабельности продаж по видам продукции.
      • Презентация инвестиционного проекта.