-
Слушатели рассмотрят основные составляющие систем по обеспечению качества общего образования, узнают, какие инструменты используются для оценки качества образования и как образовательная организация может использовать результаты оценочных процедур в своей деятельности для повышения качества образования
Для кого
Для директоров школ, лицеев, гимназий, руководителей департаментов образования, методических центров системы образования
Программа
- Понятие «качество образования». Как совместить нормативные требования и потребности конкретной образовательной организации, ее учеников и их родителей?
- Нормативное понимание качества образования как основа организации образовательной деятельности.
- Структура понятия «качества образования».
- Какие факторы влияют на качество образования? Как усилия школы влияют на качество образования?
- Многообразие школ Российской Федерации.
- Учет особенностей образовательных организаций.
- Различие образовательных результатов при равных условиях работы школ.
- Как оценивать качество образования? Какие использовать инструменты для оценки?
- Оценка качества образования на федеральном уровне. Элементы единой системы оценки качества образования (ЕСОКО): ЕГЭ, ОГЭ, Национальные исследования качества образования, в том числе дошкольного, всероссийские проверочные работы. Цели проведения оценочных процедур в рамках ЕСОКО.
- Оценка качества образования на региональном уровне. Обоснование системы региональных оценочных процедур, использование результатов.
- Оценка качества образования на уровне образовательной организации.
- Как образовательная организация может использовать результаты оценочных процедур в практической деятельности?
- Использование результатов выборочных исследований теми школами, которые не участвовали в исследовании.
- Использование результатов Всероссийской проверочной работы (ВПР), организация проверки выполнения заданий ВПР и повышение квалификации педагогов.
- Объективность оценивания образовательных результатов. Климат в образовательной организации в отношении оценивания.
- Использование результатов региональных работ.
- Инновационные технологии управления качеством образования, которые можно использовать в образовательной организации.
- Управление на основе данных. Управленческий цикл. Принципы TQM в управлении качеством в образовательной организации.
- Мониторинг как механизм сбора данных и отслеживания изменений в области качества образования.
- Методы сбора данных: анкетирование, наблюдение, интервью. Правила отбора и создания.
- Примеры управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
- Внутришкольная система оценки качества образования.
- Понятие «качество образования». Как совместить нормативные требования и потребности конкретной образовательной организации, ее учеников и их родителей?