Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Управление качеством общего образования в условиях ФГОС

Код 41816

  • Слушатели рассмотрят основные составляющие систем по обеспечению качества общего образования, узнают, какие инструменты используются для оценки качества образования и как образовательная организация может использовать результаты оценочных процедур в своей деятельности для повышения качества образования

    Для кого

    Для директоров школ, лицеев, гимназий, руководителей департаментов образования, методических центров системы образования


    Программа

    1. Понятие «качество образования». Как совместить нормативные требования и потребности конкретной образовательной организации, ее учеников и их родителей?
      • Нормативное понимание качества образования как основа организации образовательной деятельности.
      • Структура понятия «качества образования».
    2. Какие факторы влияют на качество образования? Как усилия школы влияют на качество образования?
      • Многообразие школ Российской Федерации.
      • Учет особенностей образовательных организаций.
      • Различие образовательных результатов при равных условиях работы школ.
    3. Как оценивать качество образования? Какие использовать инструменты для оценки?
      • Оценка качества образования на федеральном уровне. Элементы единой системы оценки качества образования (ЕСОКО): ЕГЭ, ОГЭ, Национальные исследования качества образования, в том числе дошкольного, всероссийские проверочные работы. Цели проведения оценочных процедур в рамках ЕСОКО.
      • Оценка качества образования на региональном уровне. Обоснование системы региональных оценочных процедур, использование результатов.
      • Оценка качества образования на уровне образовательной организации.
    4. Как образовательная организация может использовать результаты оценочных процедур в практической деятельности?
      • Использование результатов выборочных исследований теми школами, которые не участвовали в исследовании.
      • Использование результатов Всероссийской проверочной работы (ВПР), организация проверки выполнения заданий ВПР и повышение квалификации педагогов.
      • Объективность оценивания образовательных результатов. Климат в образовательной организации в отношении оценивания.
      • Использование результатов региональных работ.
    5. Инновационные технологии управления качеством образования, которые можно использовать в образовательной организации.
      • Управление на основе данных. Управленческий цикл. Принципы TQM в управлении качеством в образовательной организации.
      • Мониторинг как механизм сбора данных и отслеживания изменений в области качества образования.
      • Методы сбора данных: анкетирование, наблюдение, интервью. Правила отбора и создания.
      • Примеры управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
      • Внутришкольная система оценки качества образования.