-
Авторский курс от практикующего адвоката. Вы узнаете о последних изменениях законодательства, влияющих на обеспечение правовой безопасности современной стоматологии
Для кого
Для руководителей, главных врачей, управляющих, собственников стоматологических клиник, отделений, кабинетов и всех заинтересованных лиц
Программа
- Нормативно-правовая регламентация деятельности стоматологической клиники:
- применение Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в стоматологической практике;
- обзор основных изменений законодательства;
- локальные акты стоматологической клиники.
- Правовые аспекты взаимоотношений стоматологической клиники с пациентами:
- пациент как потребитель стоматологических услуг. Права и обязанности пациента. Статус несовершеннолетнего пациента;
- информирование пациента: информированное добровольное согласие (ИДС), информация по закону «О защите прав потребителей», сайт стоматологической клиники;
- урегулирование споров с пациентами в досудебном порядке: рассмотрение претензий, оформление соглашений;
- иски и претензии пациентов к стоматологической клинике (оценка рисков и алгоритм защиты).
- Организация предоставления платных медицинских услуг:
- соотношение платных медицинских услуг и услуг в системе ОМС;
- договор об оказании платных медицинских услуг в стоматологии: нормативные требования, образцы конкретных формулировок, порядок оформления;
- применение закона «О защите прав потребителей» при оказании стоматологических медицинских услуг: права пациента, алгоритмы противодействия «потребительскому экстремизму», гарантийные обязательства в сфере оказания стоматологических услуг;
- реклама медицинских услуг стоматологической клиники: правила и запреты;
- практика применения «абонентских договоров» в стоматологии.
- Правовые аспекты управления персоналом стоматологической клиники:
- обзор основных изменений трудового законодательства;
- квалификационные требования к медицинским работникам и руководителю медицинской организации в свете внедрения профессиональных стандартов и аккредитации медицинских работников;
- корректировка должностных обязанностей с учетом профстандарта «врач-стоматолог», «специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья»;
- ответственность медицинских работников при ненадлежащем качестве медицинской помощи: основания, пределы, порядок привлечения. Условия и порядок предъявления регрессного иска к работнику.
- Качество и безопасность медицинской деятельности клиники:
- качество медицинской помощи: новые критерии, соотношение с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
- клинические рекомендации в свете изменений 323-ФЗ с 01.01.2019;
- порядок организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности с учетом изменений 323-ФЗ с 01.01.2019. Рекомендации и требования Минздрава.
- Проверки стоматологической клиники:
- полномочные органы;
- порядок проведения контроля;
- подготовка к проверке;
- права и защита интересов стоматологической клиники при проверке;
- предостережения, предписания, административная ответственность.
- Нормативно-правовая регламентация деятельности стоматологической клиники: