Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 42746

  • Программа подготовки профессиональных кадров в музейной сфере, обладающих стратегическим видением и способных формировать политику музеев в условиях рыночной экономики и реформирования бюджетной сферы

    Для кого

    Для руководителей музеев и музейных специалистов, ищущих новые решения на пути развития и модернизации музеев


    Программа

    1. Актуальность менеджмента и маркетинга в эпоху постиндустриального общества и цивилизации досуга.
      • Модернизация экономической и коммуникационной деятельности музеев в современных социально-экономических условиях.
      • Музейный проект как управленческая форма федеральных и региональных культурных практик.
      • Музей в системе регионального, внутреннего и въездного культурного туризма.
    2. Внутренняя среда музея.
      • Хранительский и сервисный блоки музейной структуры, их взаимодополнение. Рекомендации по внедрению в музейную практику новых управленческих и коммуникационных технологий.
      • Хранительский блок музейной структуры.
        • Творческая работа с коллекцией: коллекция как живая часть современного мира, адекватная современным потребностям аудитории.
        • Музейные фонды как ресурсная база инноваций.
      • Сервисный блок музейной структуры.
        • Проектирование современной музейной экспозиции.
        • Работа с вещью: «экспонат в фокусе», генерализация и главный экспонат.
        • Краеведческий подход к музейной вещи: вещь местная, вещь из другой культуры.
        • Работа с пространством: технология дополненной реальности.
    3. Внешняя среда музея. Ценность музея как культурного, информационного объекта и ее повышение за счет обилия и широких взаимосвязей.
      • Конкурентоспособность музея, обусловленная высокомобильными возможностями интеллекта и творческой силой — креативностью.
      • Музеи как агенты возрождения городов.
      • Современные тенденции территориальной экспансии музея.
      • Ведущие тенденции преобразования музейного мира.
    4. Музейный менеджмент как необходимая часть деятельности современного музея.
      • Управление персоналом: психологическая компетентность сотрудников, построение эффективной организационной структуры, обучение, подготовка и переподготовка персонала в свете профстандартов и оценки квалификации музейных работников. Стимулирование творческой активности персонала. Мотивация через содержание деятельности и вознаграждения.
      • Организационная культура в музее и ее функции.
      • Информационный менеджмент в музее. Технология информационного менеджмента как мегатехнология системы управления и координации деятельности музеев.
    5. Сервисный подход к деятельности музея.
      • Услуги, предлагаемые музеем рынку: доступ к музейному собранию; ориентацию в системе культурных ценностей; условия для самообразования, общения, творчества, развивающего досуга, развлечений; помощь в образовательной и просветительской деятельности; услуги информационные, справочные, рекламные, представительские, имиджеформирующие, туристские, экскурсионные и др.
      • Экскурсионная среда как презентационное пространство с наибольшей плотностью художественного и исторического богатства.
    6. Музейный маркетинг: функции, задачи и принципы. Рыночные механизмы и конкурентные отношения в музейной среде. Музейные маркетинговые исследования.
    7. Современные условия деятельности музея. Ресурсное обеспечение музейной деятельности.
      • Источники финансирования отечественных музеев. Спонсорство, патронаж и благотворительность: мотивы и формы сотрудничества, проблемы развития.
      • Формирование многоканальной системы финансирования музейной сферы.
      • Основные виды источников финансирования музейной деятельности.
      • Продвижение и сбыт музейной продукции.
      • Отечественные музеи в условиях рынка. Доходы и расходы.
        • Коммерческая деятельность музеев.
        • Музейный магазин. Стратегии развития музейного магазина.
        • Креативные коммуникации и новые коммуникационные технологии в современном музее: музейное кафе, модное дефиле, шедевры и соблазны.
        • Музейный сувенир: модели, технологии и маркетинг.
      • Отечественные музеи в условиях партнерства. Партнерство как технология координации разнонаправленной деятельности различных социальных субъектов.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 37 500 р.

    Подробная информация здесь >