Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта
воспользуйтесь ссылкой на актуальные программыКурс повышения квалификации Внедрение принципов бережливого производства в поликлинике
-
Переход на новые стандарты работы поликлинических учреждений в соответствии с проектом «Бережливая поликлиника» Министерства Здравоохранения РФ требует новых знаний и навыков, которые вы получите от сертифицированного эксперта
Для кого
Для руководителей и ведущих специалистов детских поликлиник, всех амбулаторно-поликлинических учреждений
Программа
- Законодательство РФ и проект Министерства здравоохранения РФ «Бережливая поликлиника».
- Совершенная поликлиника с точки зрения бережливого производства. Принципы бережливого производства в здравоохранении. План действий по созданию поликлиники, работающей на принципах бережливого производства.
- Создание комфортной среды для врачей, медицинских сестер, администраторов. Профилактика их профессионального выгорания. Выравнивание рабочей нагрузки на персонал. Стимулы создания ценностей для пациентов.
- Инструменты вовлечения медицинского персонала в процессы совершенствования работы поликлиники. Психология внедрения новых методов работы медицинского персонала. Стили работы и модели поведения медицинского персонала в условиях внедрения новых методов работы. Методы преодоления сопротивления инновациям и создание готовности к внедрению нового.
- Оптимизация эргономики рабочих мест: регистратуры, входной зоны, кабинетов доврачебного приема, ординаторской, перевязочной, процедурной, кабинетов врачей.
- Снижение потерь времени на поиск документов, медицинского инструментария, расходных материалов, лекарственных средств.
- Управление процессами закупок и запасами расходных материалов и лекарственных средств.
- Повышение качества медицинской помощи за счёт стандартизации и оптимизации рабочего пространства. Сокращение количества административных, сервисных врачебных, сестринских ошибок. Аттестация рабочих мест.
- Оптимизация выполнения административных и врачебных функций при большом потоке пациентов.
- Привлечение внебюджетных пациентов за счет создания дополнительной ценности и повышения качества услуг с применением бережливых технологий. Поток создания ценности для пациентов на всех этапах медицинского обслуживания. Организация движения потока пациентов. Внедрение принципа «вытягивание».
- Инструменты налаживания сотрудничества с пациентами. Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений. Тактика медицинского общения. Правила эффективного бесконфликтного взаимодействия. Общение с пациентами разных возрастных групп. 10 принципов оптимизации общения с пациентами в поликлинике.
- Результаты реализации проекта «Бережливая поликлиника». Обзор использования бережливых технологий в медицинских организациях за рубежом и в РФ. Ознакомление с достижениями Санкт-Петербурга. Круглый стол. Обмен опытом. Ответы на вопросы.