Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 42115

  • Курс включает вопросы формирования производственной модели предприятия и технической политики; организацию взаимодействия технических служб предприятия. Управление производственными процессами, активами, персоналом

    Для кого

    Для главных инженеров, технических директоров промышленных предприятий


    Программа

    1. Руководство деятельностью технических служб предприятия.
      • Организация работы внутри службы главного инженера. Функционал, структура, подчинение служб.
      • Распределение технического руководства на предприятии. Варианты построения взаимодействия главного инженера (технического директора) с директором по производству, главным конструктором, главным технологом, главным энергетиком, главным механиком — с учетом целей предприятия. Взаимодействие при организации обслуживания оборудования и ремонтных работ.
      • Документация службы главного инженера. Типовые регламенты взаимодействия между службами в соответствии с требованиями ISO 9001-2015.
    2. Модернизация производственного комплекса. Разработка технической политики предприятия.
      • Методики аудита процессов технологического обеспечения производства. Оценка загрузки производственных мощностей.
      • Планирование направлений технического развития производства и модернизации оборудования. Выработка базовых сценариев технологического развития предприятия. Управление пропускной способностью производственной системы. Сценарный прогноз развития производства. Оптимальный объем производства. Обоснование программы выпуска. Выбор альтернатив. Формирование требований к целевому состоянию технической системы и ее составных частей.
    3. Обеспечение задач по ремонту, обслуживанию оборудования.
      • Категорирование оборудования. Контроль планирования и обеспечения ремонта (модернизации) основных фондов.
      • Совершенствование системы технического (управленческого) учета ремонтных работ. Организация системного сбора информации и контроля выполнения.
      • Как рационально расходовать бюджет подразделения. Управление затратами на закупки для производственных целей.
    4. Энергоменеджмент промышленного предприятия. Разработка программы технических мероприятий по рациональному потреблению и сбережению ТЭР.
    5. Системный подход к управлению активами.
      • Внедрение стандартов по менеджменту активов ISO серии 55000 и его влияние на улучшение финансовых результатов, оптимизацию принятия инвестиционных решений, управляемость риска.
      • Взаимосвязь менеджмента активов с системой менеджмента качества, экологическим, энергетическим, финансовым менеджментом, менеджментом персонала и другие. Требования ISO 55001 в дополнение к требованиям ISO 9001, ISO 14001, ISO 50001, ISO 45001.
    6. Руководство мероприятиями по внедрению бережливого производства.
      • Подходы к внедрению бережливого производства. Развитие идей бережливого производства с учетом особенностей и специфики мелкосерийного многономенклатурного производства. Ошибки персонала и условия их возникновения.
      • VSM — карта потока Создания Ценности (инструмент выявления потерь). TPM (Всеобщее Обслуживание Оборудования) как инструмент Бережливого Производства. SMED (инструмент сокращения времени на переналадку). FMEA (управление рисками/поломками/отказами). Управленческая технология QRM.
      • Внедрение подхода «Poka-Yoke». Практическое занятие.
    7. Применение инструментария проектного управления (PM — Project Management). Методы и приемы управления проектами в сфере промышленного производства.
    8. Управление инженерно-техническими работниками (ИТР).
      • Стиль управления, необходимый чтобы достигать намеченных результатов под давлением обстоятельств. «Колесо менеджмента» и ресурсы руководителя. Персональный управленческий стиль и умение быть разным. Управление людьми, задачами и собой. Упражнение «Самооценка управленческих навыков».
      • Организация работ в условиях многозадачности и многоподчиненности. Сохранение управляемости и организационного контроля.
      • Управление временными рабочими группами в условиях инцидентов.
      • Разграничение ответственности в работе главного инженера.
      • Подходы к оценке работы служб, подчиненных главному инженеру. Установление плановых заданий и контрольных точек подразделениям. Возможные показатели эффективности работы.