• Контрольно-надзорная деятельность — правоприменительная практика и перспективы реформирования 2019–2020 гг., спорные аспекты применения 294-ФЗ, соотношение с КоАП, межведомственное взаимодействие, изменения в регламентации отдельных видов контроля (надзора)

    Для кого

    Для руководителей, специалистов, юристов органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, других заинтересованных лиц


    Программа

    1. Реформа контрольно-надзорной деятельности: перспективы в свете подготовки нового закона о контроле (надзоре). Реализация «дорожной карты» контрольно-надзорной деятельности.
    2. Кадровая политика в деятельности контрольно-надзорных органов.
    3. Систематизация обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
    4. Сфера действия Федерального закона № 294-ФЗ. Административные регламенты осуществления контрольно-надзорной деятельности.
    5. Соотношение проверки в рамках 294-ФЗ, административного расследования и других смежных действий.
    6. Модели правоприменения: 294-ФЗ и (или) КоАП РФ. Материалы проверки как доказательства по делу об административном правонарушении.
    7. Сроки, основания, планирование проведения проверок. Сводный план проверок: проблемные аспекты. ФГИС ЕРП.
    8. Виды и формы проверок и мероприятий по контролю по 294-ФЗ. Плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки. Режим постоянного государственного контроля (надзора).
    9. Участники проверки. Должностные лица контрольно-надзорного органа: предусмотренные и не предусмотренные распоряжением (приказом) о проверке. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель юридического лица: подходы в судебной практике. Привлеченные лица.
    10. Запрос документов и (или) информации. Межведомственное информационное взаимодействие при проведении проверок.
    11. Риск-ориентированный подход при организации контрольно-надзорной деятельности. Проверочные листы (список контрольных вопросов).
    12. Совместные проверки и запрет дублирования проверок.
    13. Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом: плановые (рейдовые) осмотры, обследования, наблюдения и др.
    14. Обращения граждан как основание для проведения проверки. Анонимность обращения. Предварительная проверка обращения. Соотношение 294-ФЗ и ФЗ об обращениях граждан.
    15. Оформление результатов контрольно-надзорного мероприятия: акт проверки, журнал учета проверок, предостережение, мотивированное представление и др. Предписания: правовой режим, требования судов, контроль исполнения, административная ответственность за неисполнение предписания (ст. 19.5 КоАП РФ).
    16. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
    17. Регламентация отдельных видов контроля (надзора): в сфере образования, здравоохранения, строительства, ЖКХ и др.
    18. Особенности проведения муниципального контроля.
    19. Взаимодействие контрольно-надзорных органов и органов прокуратуры РФ при проведении проверок. Прокурорский надзор за исполнением требований 294-ФЗ.
    20. Квалификация судами грубых нарушений требований 294-ФЗ, влекущих недействительность результатов проверки.
    21. Ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов и проверяемых лиц. Административные правонарушения, связанные с осуществлением контрольно-надзорной деятельности (глава 19 КоАП).
    22. Инструменты защиты проверяемых лиц при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Административный, внесудебный, судебный порядок оспаривания действий (бездействия) проверяющих лиц.
    23. Предупреждение и профилактика коррупционных проявлений в осуществлении контрольно-надзорной деятельности.