• В программе: комплексный подход к изучению проблем обучения и поддержки детей и взрослых с различными расстройствами аутистического спектра.

    Для кого

    Социальные педагоги, психологи, врачи, эрготерапевты, специалисты по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту государственных и негосударственных организаций, вовлеченных в деятельность по реабилитации и социальной адаптации людей с РАС.


    Программа

    В настоящее время количество детей с диагнозом «аутизм» или «расстройство аутистического спектра» (РАС) неуклонно растет, при этом существуют определенные сложности в диагностике, лечении и реабилитации при подобных расстройствах. Исследованием данного вопроса занимаются множество различных специалистов (врачей, психологов, просто родителей «особенных» детей), тем не менее данный вопрос является наименее изученным, поскольку помимо общих критериев, определяющих заболевание по МКБ-10, существует множество дополнительных признаков и черт, определяющих те или иные отклонения в развитии личности и характерных именно для людей с РАС. И не все специалисты способны с ходу распознать данный недуг, тем более справиться с его лечением.

    Как известно, не всегда диагноз «аутизм», поставленный в детстве, переходит в психическое расстройство во взрослом состоянии. Кто-то «перерастает» сам, однако большинству маленьких пациентов требуется высококвалифицированная помощь и поддержка, чтобы направить развитие их личности в нужное русло, социализировать и адаптировать их в современном обществе, помочь найти свое место в жизни. И, как показывает практика, чем скорее начать лечение и реабилитацию, тем больше шанс на здоровую и качественную жизнь пациента в будущем.

    Данный курс посвящен вопросам организации помощи и поддержки таких людей и дает представление о том, как работать с ними не только в кабинете психолога, педагога или врача, но и в семье, а также в ближайшем окружении.

    В рамках теоретических и практических занятий будут изучены основные подходы к терапии, обучению и поддержке людей с РАС, начиная с диагностики и заканчивая системой помощи и поддержки людей с РАС и их семей.

    Именно благодаря комплексному, междисциплинарному подходу можно добиться наилучших результатов и помочь людям с расстройствами РАС и их семьям.