• Подробный курс: анализ схемы работы по ГОЗ, сложные вопросы раздельного учета и ценообразования, казначейского и банковского сопровождения. Участники получат рекомендации эксперта, актуальные в условиях ужесточения контроля исполнения Гособоронзаказа

    Для кого

    Для финансовых директоров, главных бухгалтеров, специалистов финансовых служб, экономистов предприятий-участников гособоронзаказа: заказчиков и исполнителей ГОЗ


    Программа

    1. Система нормативно-правового регулирования государственного оборонного заказа (ГОЗ).
      • Принципиальная схема работы в соответствии с требованиями ГОЗ. Участники системы ГОЗ-кооперации. Требования, предъявляемые к исполнителям гособоронзаказа. Статус исполнителя/поставщика; второй, третий и последующие уровни кооперации головного исполнителя.
      • Нормативно-правовая база ГОЗ: 275-ФЗ, ПП РФ № 1465, №543. Другие НПА, которые необходимо держать «под рукой» участникам ГОЗ-кооперации.
      • Ключевые изменения 2019–2020 гг.: вступившие в силу и ожидаемые. Изменения в формы документов, предусмотренных ПП №1465. Зачисление процентов по счетам в рамках ГОЗ. Обновленные правила взаимодействия с Казначейством.
    2. Раздельный учет в рамках ГОЗ. Требования к учетной политике предприятия-участника ГОЗ-кооперации; примеры некоторых формулировок. Внутренние руководящие документы для организации раздельного учета (позиция контролирующих органов).
    3. Определение порядка распределения расходов.
      • Состав затрат, допустимых для включения в себестоимость продукции по ГОЗ. Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 (Приказ № 334). Номенклатура статей затрат на гособоронзаказ. Расходы, относящиеся к нескольким договорам. Особенности учета затрат на сервис, гарантийный ремонт. Особенности НИР и ОКР в ГОЗ.
      • Документальное подтверждение расходов на запасы продукции, сырья, материалов, комплектующих для гособоронзаказа. Подтверждение расходов по инициативным разработкам и ранее понесенным затратам. Возмещение собственных затрат и прибыли, оптовые закупки и формирование складских запасов.
      • Особенности применения понятия «нецелевого использования» финансовых средств в ГОЗ.
    4. Ценообразование на продукцию ГОЗ.
      • Заполнение расчетно-калькуляционных материалов (РКМ). Позаказное калькулирование затрат. Новые формы. Приказ ФАС № 1138/19 от 28.08.2019.
      • Обоснование выбора метода определения цен, роль ПП РФ № 1465. Практические рекомендации по исполнению Приказ МЭР РФ от 01.06.2018 № 276. Применение индексов цен и индексов-дефляторов. Рыночные индикаторы и сравнимые цены.
      • Новые подходы к формированию цен на оборонную продукцию. Плановая и фактическая калькуляция. Обоснование НМЦ закупки.
      • Возможности увеличения сметы в рамках заключенного госконтракта. Условия и порядок пересмотра цен. О регулировании цен на конкурентную продукцию в рамках ГОЗ.
      • Условия неизъятия дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ.
      • Практикум «Методы калькулирования затрат и нормирования материальных ресурсов». Типовая схема разработки планов-графиков и ценообразования на ВВТ. Нормирование в производственных запасах, в незавершенном производстве, ГП.
      • Практикум «Обоснование затрат и их документальное подтверждение». Практические рекомендации по подготовке РКМ.
    5. Отчетная документация по гособоронконтракту: налоговая инспекция, военные представительства, Заказчик. Отчетность заказчиков, головных исполнителей, исполнителей, соисполнителей. Статус "Иные государственные заказчики ГОЗ". Формы отчетности в соответствии с Приказами Минобороны от 08.10.2018 № 554 и от 19.11.2018 № 670. Содержание отчета, методика заполнения форм отчета. Сроки, процедуры предоставления и истребования отчета. Внесение сведений в ЕИС ГОЗ и их корректировка.
    6. Механизм госзаказа. Закупки по 275-ФЗ.
      • Выбор процедур. О новациях в процедуре закупок со стороны Минобороны РФ. ПП РФ № 223 от 28.02.19.
      • Размер обеспечения. Спорные ситуации с обеспечением исполнения контракта.
      • Необходимые условия, включаемые в гособоронконтракты (договоры). Условие о расходах на запасы. Требования к договору в целях компенсации расходов, понесенных за счет собственных средств Идентификация госконтракта и платежей по нему. Схема закрытия госконтрактов.
      • Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов. 481-ФЗ и ПП России от 28.12.2017 № 1680, Приказ Минфина России от 22.06.2018 № 143н и др. Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов. Казначейский аккредитив.
      • Банковское сопровождение контрактов ГОЗ. 481-ФЗ. Финансирование работ в рамках режима использования спецсчетов. Деятельность при отсутствии отдельного счета для осуществления расчетов по ГОЗ. Разрешенные и запрещенные операции. «Перекрестное» финансирование с нескольких счетов: разбор конкретных ситуаций. Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли. Возмещение понесенных исполнителем расходов. Меры по предупреждению «зависания» денежных средств. Оплата импортных комплектующих. О возврате денежных средств, приостановке операций.
    7. Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров за нарушения в сфере ГОЗ (469-ФЗ от 29.12.2017). Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность. Особенности персональной ответственности, дисквалификация.
    8. Проверки и мониторинг ГОЗ-организаций контролирующими и надзорными органами. ФАС, прокуратура и военная прокуратура РФ, их взаимодействие с другими контролирующими органами. Межведомственная система контроля бюджетных средств. Уполномоченные банки и органы Федерального казначейства. Значение идентификатора государственного контракта (ИГК).

    Обратите внимание: курс проходит в последнюю неделю июля. Вам представится возможность встретить День Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге — городе морской славы.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 42 000 р.

    Подробная информация здесь >