• Курс разработан для руководителей и учредителей автономных учреждений с целью повышения правовой и финансовой грамотности с учетом последних изменений законодательства, а также повышения компетентности в сфере закупок и организации платных услуг

    Для кого

    Для учредителей, руководителей и специалистов автономных учреждений, органов власти, а также всех заинтересованных лиц


    Программа

    1. Нормативно-правовое регулирование деятельности автономных учреждений (АУ): федеральное законодательство и практика регионов.
      • Обзор изменений ГК РФ, влияющих на деятельность АУ.
      • Последние изменения № 174-ФЗ.
      • Новый подход ГК РФ к ответственности учредителя АУ.
      • Ответственность за нецелевое использование средств, полученных из бюджета, за нарушение условий предоставления субсидии и иные нарушения в финансовой сфере.
    2. Новое в регламентации правового статуса руководителя автономного учреждения.
      • Регламент взаимоотношений руководителя АУ и учредителя. Расширение перечня оснований для увольнения руководителя АУ.
      • Риски руководителя АУ, правовые основания их снижения и способы защиты.
      • Комментарии к проектам профессиональных стандартов руководителей учреждений.
      • Материальная ответственность руководителя АУ.
    3. Организация закупочной деятельности АУ.
      • Новые правила и изменение системы закупок с учетом № 44-ФЗ. Внесение соответствующих изменений в Устав.
      • Электронные закупки по 223-ФЗ.
      • Совместные закупки в рамках 223-ФЗ.
      • Разработка Положения о закупках товаров, работ и услуг: основные положения, внесение изменений.
      • Разработка локальных актов, определяющих процесс закупочной деятельности.
      • Планирование закупок: периодичность и порядок внесения изменений. Основные требования к формированию заказа, содержанию и форме плана закупок.
      • Контроль и аудит в сфере закупок.
      • Требования к содержанию контракта. Новые правила обоснования начальной цены контракта.
      • Информационное обеспечение: сроки, порядок, регистрация заказчика на официальном сайте.
      • Антимонопольные требования при применении № 223-ФЗ и № 44-ФЗ. Практика применения № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    4. Имущественная основа деятельности АУ.
      • Порядок и пределы пользования и распоряжения имуществом в зависимости от видов и оснований приобретения.
      • Новый механизм управления имуществом с учетом требований федеральных стандартов.
      • СГС «Аренда». Арендные отношения АУ с учетом изменений ГК РФ и № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Правовые позиции ВС РФ о договоре аренды.
      • «Крупные сделки» и сделки с заинтересованностью: регламент и судебная практика, позиции ВС РФ.
    5. Финансовая деятельность АУ.
      • Формирование и обоснование плана финансово-хозяйственной деятельности.
      • Составление плана по кассовому методу с 2020 года.
      • Обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
      • Новый порядок распределения расходов автономного учреждения.
      • Оптимизация налогообложения.
      • Риски неэффективного, нецелевого, неправомерного расходования средств.
      • Контроль за целевым использованием бюджетных средств, проведение ежегодного аудита.
      • Внутренний текущий контроль активов и обязательств.
      • Оценка потенциальных рисков и возможностей учреждения на плановый период.
    6. Оказание платных услуг в свете изменений ГК РФ.
      • Проблема соотношения платных услуг и услуг в рамках государственного (муниципального) задания.
      • Правильное отражение в Уставе закрытого перечня видов деятельности, в рамках которых будут оказываться платные услуги.
      • Порядок предоставления платных услуг в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и ведомственными актами.
      • Контроль за соблюдением законодательства при оказании платных услуг: регламентация и судебная практика.
    7. Новая система оплаты труда работников учреждения.
      • Эффективный контракт: понятие, содержание, порядок заключения и правовые последствия.
      • Штатное расписание, должностные оклады, трудовая функция, зоны ответственности.
      • Введение надбавок и определение критериев за эффективность работы.
      • Обоснование стимулирующих выплат, расчет премий. Критерии эффективности работы АУП и вспомогательного персонала.
      • Разработка обязательных локальных нормативных актов.
      • Реализация «Дорожных карт».
    8. Антикоррупционная политика АУ.
      Конфликт интересов: понятие, меры по урегулированию. Ответственность руководителя и иных работников АУ за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов.
    9. Принятие управленческих решений.
      Управление персоналом. Профессиональные коммуникативные навыки. Ведение деловых переговоров. Мотивация сотрудников. Управление конфликтами.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 000 р.

    Подробная информация здесь >