• Курс-практикум поможет участникам проектировать свою педагогическую деятельность с учетом технологизации современного образовательного процесса, применяя моделирование учебной работы, используя проектный подход к разработке учебных занятий; формировать индивидуальные образовательные маршруты; диагностировать и развивать soft-skills обучающихся

    Для кого

    Для деканов, заведующих кафедрами, методистов ДПО и СПО, преподавателей вузов и колледжей


    Программа

    1. Технологизация высшего и среднего профессионального образования.
      • Технологизация образовательного процесса: проблемы, методы, эффективность. Проектирование и представление планируемых результатов обучения. Создание и использование средств диагностики учебных достижений обучающихся в предметных областях и сформированности компетенций.
      • Модульная организация образовательного процесса. Разработка методик формирования и диагностики компетенций студентов, современные фонды оценочных средств, паспорт компетенции по образовательной программе.
      • Набор моделей обучения, средств и методов активизации познавательной деятельности. Критерии выбора оптимальной модели для конкретных условий обучения.
      • Формирование индивидуальных образовательных маршрутов.
    2. Современные образовательные технологии.
      • Реализация концепций «образование длинною в жизнь» и «образование шириною в жизнь».
      • Тенденции и тренды современного образования. Событийный подход в обучении. Стимулирующая среда в образовательной организации.
      • Традиционные и инновационные образовательные технологии в системе среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. Креативное обучение.
      • Диагностика и развитие hard и soft-skills студентов.
    3. Особенности применения образовательных технологий в условиях инклюзивного обучения.
      • Организация образовательного процесса с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
      • Безбарьерная информационно-образовательная и социокультурная среда.
      • Требования к специальным условиям обучения студентов с инвалидностью в вузе.
    4. Диагностика и развитие системы компетенций преподавателя.
      • Новые профессиональные роли преподавателя для поколения миллениалов и его профессиональная компетентность. Многофункциональность ключевых компетенций. Основные средства и методы оценки и развития компетенций преподавателя вуза.
      • Проектные модераторы — новый пул педагогических кадров, способных решать интерактивные задачи и обладающих высокой адаптивностью и ситуативностью. Модель модератора: технические и методические навыки.
      • Конкурентоспособность преподавателя в системе СПО, ВО И ДПО: методы оценки и способы повышения.
    5. Новые формы и методы работы с аудиторией.
      • Проектные технологии в образовательном процессе. Использование проектных технологий в образовательной организации. Проектный метод и его возможности для повышения качества образовательного процесса.
      • Новые формы (геймификация, медиация, коучинг, бизнес-тренинг) и инструменты работы с аудиторией (чек-листы, инфографика, интеллект-карты, метафорические ассоциативные карты, дорожное картрирование).
      • Классические методы фасилитации и практика их использования: Brainstorming, Workshop, Open Space, World cafe, Rapid foresight, Grape cocktail, Six thinking hats.
      • Особенности применения интерактивных методов для разных аудиторий. Техника проектирования учебного занятия на основе интерактивных практик с учетом специфики обучающихся.
      • Практика преподавания для молодежи и людей старшего поколения. Особенности работы со взрослой профессиональной аудиторией.
    6. Информационно-коммуникационные, дистанционные, мультимедийные технологии.
      • Информационная компетентность педагогических работников.
      • Современные тенденции в использовании ДОТ и мультимедиа-технологий.
      • Мультимедийные решения в образовании. Комплекс технических средств для использования мультимедиа (телекоммуникационное оборудование, ПК учащихся и персонала, оборудование лабораторий удаленного доступа). Организационная подсистема (разработчики, тьюторы, управляющий персонал, учебно-вспомогательный персонал). Средства обеспечения (нормативно-правовые, программные — сайты и LMS, организационно-методические — внутренняя документация, банк электронного учебно-методического комплекса мультимедиа объектами). Регламенты и подходы использования интернет-технологий в процессе обучения: электронная почта, социальные сети, мобильные приложения и интернет-кабинеты преподавателей.

    Практикумы, тренинги, игры:

    • Рабочая тетрадь преподавателя.
    • Каталог интерактивных методов обучения и рекомендации по их эффективному использованию.
    • Чек-лист планирования занятия с применением интерактивных методов обучения.
    • Интеллект-карты по фасилитации.
    • Диагностическая тренинг-сессия «Профессиональные компетенции современного педагога».
    • Деловые коммуникационные игры: демо-версии.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 34 800 р.

    Подробная информация здесь >