• Разрабатываем мероприятия по усилению позиции клиники на конкурентном рынке медицинских услуг. Планируем действия для повышения заполняемости клиники, удовлетворенности пациентов, увеличения пациентопотока и развития клиники

    Для кого

    Для руководителей медицинских организаций, заместителей по развитию, по коммерческой деятельности, по маркетингу, для инвесторов, медицинских маркетологов


    Программа

    1. Опыт успешного маркетинга и практика продвижения медицинской клиники (бренда), медицинских услуг. Инструменты, модели, расчеты. ABC-костинг как инструмент формирования ценности медицинской услуги для пациента. Процессный подход в управлении стоимостью медицинской услуги, пациента и врача. Работа с прейскурантом (гибкое управление), разделение потоков, электронные и инновационные подходы к управлению пациентопотоком и очередью. Сезонность и формирование расписания.
    2. Прорывная стратегия развития клиники. Цели, миссия клиники, SWOT, GROW-анализ.
      • Управление каналами коммуникации.
      • Целевая аудитория. Потребности, нужды, ключевые мотивы и ценности.
      • Бенчмаркинг и эффективная работа с конкурентами. Анализ конкурентов. Индикаторы конкурентоспособности.
      • Принцип 5Р, 7P и формула прибылей. Услуги и продукты — как уже сейчас начать продавать много и успешно.
      • Маркетинговые аспекты качества.
    3. Задачи маркетинга, рекламы, PR. Медицинский маркетинг и маркетинговые технологии. Как стать первыми. Маркетинговые стратегии и алгоритмы планирования. Как составить план, чтобы прийти к нужному результату. Что можно считать и контролировать. Событийный, партнерский маркетинг. Цепочка создания ценности. Разрабатываем продающие мероприятия. Лидогенерация. Внутренняя и внешняя реклама. Стимулируем «сарафанное» радио. Работа с отзывами. Как и какие давать гарантии. Доверие к клинике и программа лояльности. Подарки и бонусы, скидки — нужны ли и когда.
    4. Интернет-маркетинг. Продающий медицинский сайт. Продающий контент. Usability. Интернет-каналы продвижения. Конвертация и аудит трафика, конверсия. Измеряем и повышаем эффективность и качество интернет-рекламы. Контекстная, таргетированная реклама и др. Что делать своими силами, кого и как привлекать (как ставить задачи, контролировать и принимать результаты).
    5. Инструменты интернет-продвижения. Диджитал-маркетинг: продвижение веб-сайта компании; поисковый маркетинг; SEO-поисковая оптимизация, поисковая реклама; интернет-реклама: контекстная реклама, ретаргетинг; имейл-маркетинг. Работа в социальных медиа: социальные сети, блоги, контент-маркетинг; вирусный маркетинг; мобильный маркетинг.
      • Веб-аналитика и ключевые показатели эффективности сайтов и лендингов.
      • Выбор KPI, LTV, ROI. Стоимость приобретения пациента. Допустимая цена приобретения пациента.
    6. Организация системы продаж (тренинг). Медицинская и экономическая этика. Нужды и потребности в медицине. Контрактная система взаимоотношений врач — пациент.
      • Работающие схемы и технологии успешных продаж медицинских и немедицинских услуг.
      • Телемедицина как средство продвижения.
      • Функционал администратора. Методики отбора и обучения администраторов, врачей.
      • Как собирать и хранить информацию. Скрипты (инструкции-подсказки) и работа с ними.
      • Работа по привлечению и удержанию пациентов, повторные продажи, аудит роста среднего чека, аудит качества работы с пациентами.
    7. Формирование услуги (тренинг).
      • Персонал, сервис, лояльность — как соединить «три кита».
      • Принципы и методы построения грамотного сервиса. Модель КАНО и  сервис сверх ожиданий.
      • Управление репутацией.
      • Как измерять и управлять лояльностью пациентов.
      • Система отбора, найма и обучения персонала. Как измерять и контролировать результаты. Мотивация и активация персонала.
    8. Экономика и бюджет маркетинга. Управленческий анализ маркетинговых расходов. Эффективность маркетинга и продвижения медицинских услуг и клиники.

    Кейсы

    — От видения к конкретному плану развития (технологии внедрения нового).

    — Анализ влияния внешней среды.

    — Управление задачами — как правильно ставить задачи и добиваться результата.

    — Оценка и анализ компетенции.

    Пишем скрипты и стандарты, стоп-фразы, стоп-действия. Разрабатываем конкретный и пошаговый план действий на ближайшие три месяца.