Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 43928

  • Права и обязанности сторон при конфликте, который пока не вышел за рамки кабинета руководителя медицинской организации, не перешел в предсудебную и судебную стадию

    Для кого

    Для руководителей и юристов медицинских и страховых организаций, органов управления здравоохранением


    Программа

    1. Влияние категории медицинского спора на организацию претензионного порядка:
      • Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг.
      • Предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества.
      • Нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента.
      • Прекращение лечения досрочно.
      • Нарушение права пациента на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы госгарантии.
      • Разглашение врачебной тайны.
    2. Применение нормативно-правовых актов при досудебном урегулировании медицинских споров.
      • 59-ФЗ от 02.05.2006 (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».
      • Закон «О защите прав потребителей».
      • Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ и Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
    3. Актуальные вопросы организации претензионной работы в свете последних изменений законодательства.
      • Последние изменения в правилах досудебного порядка урегулирования споров.
      • Работа по выявлению нарушений договорных условий.
      • Понятие, задачи и формы претензии. Этапы претензионной работы. Порядок предъявления и рассмотрения претензий. Практические проблемы отправления и доставки претензий.
      • Правовые последствия несоблюдения установленного претензионного порядка.
    4. Организация процесса досудебного урегулирования споров с пациентами.
      • Тактика досудебного урегулирования спора в зависимости от ситуации.
      • Разработка взаимовыгодного решения по возникшему спору и контроль выполнения достигнутых договоренностей.
      • Проведение независимой экспертизы случая клинического лечения пациента, включая различные варианты оформления результатов экспертизы.
      • Оформление внутренних документов медицинской организации по рассмотрению претензий пациента (протокол заседания врачебной комиссии (ВК), внутренняя экспертиза случая, решение ВК, аргументация (не)обоснованности претензии), соглашение об урегулировании претензий.
      • Мировое соглашение (соглашение об урегулировании претензий).
    5. Альтернативные способы разрешения медицинских споров.
      • Третейское разбирательство: новые правила, преимущества и недостатки.
      • Привлечение омбудсменов к досудебному урегулированию споров.
      • Примирительные процедуры в трактовках концепции единого гражданского процессуального кодекса РФ.
    6. Урегулирование споров с пациентами в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
      • Новые требования к организации внутреннего контроля.
      • Правовые аспекты деятельности службы внутреннего контроля медицинской организации.
    7. Медиация как альтернативный способ урегулирования споров. Основные принципы медиации, преимущества и недостатки по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров.
    8. Переговоры по претензии. Выявление сильных и слабых сторон позиции второй стороны.