Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 43942

  • Интенсивный курс для специалистов с опытом работы. Программа охватывает вопросы организации и планирования ТОиР и обеспечивающих ресурсов, затрат. Будут рассмотрены различные стратегии и модели, варианты построения взаимодействия с другими службами при проведении ТОиР

    Для кого

    Для специалистов ремонтной службы производств, механиков, инженеров по ремонту


    Программа

    1. Системный подход к техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Стратегии технического обслуживания и ремонта. Значение надежности. Виды моделей системы ТОиР. Техническое обслуживание и жизненный цикл оборудования.
    2. Покупка производственного оборудования. Прием и ввод оборудования в эксплуатацию. Участие в планировании закупок, подготовке технических заданий на закупку оборудования. Процесс приемки оборудования. Требования к составу технической и эксплуатационной документации. Возможные источники информации. Практический опыт ввода в эксплуатацию оборудования (импортного и российского). Законодательная база согласований с Ростехнадзором.
    3. Планирование технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования.
      • Состав нормативной базы системы ремонтов. Основы организации и проведения ППР. оборудования. Структура ремонтного цикла. Единая система ППР. Преимущества и недостатки системы ППР. Совмещение системы планово-предупредительного ремонта (ППР) с ремонтом по состоянию.
      • Модернизация оборудования и обновление производственного парка.
    4. Планирование обеспечивающих ресурсов. Оперативно-производственное планирование и организация ремонтов.
      • Принципы планирования. Системы планирования, их связь с типом производства. План-график, подекадная система планирования.
      • Материально-техническое обеспечение ремонтов. Расчёт норм запасов на комплектующие, запасных деталей и материалов для ремонта.
      • Обеспечение трудовыми ресурсами. Управление загрузкой ремонтного персонала, очередностью и сроками выполнения ремонтных работ. Диаграмма Ганта.
      • Порядок разработки календарных графиков ремонтов.
    5. Финансовое обеспечение ТОиР. Планирование затрат на ремонты. Объединение календарно-сетевых графиков с финансовыми данными. Калькуляция плановой стоимости ремонтов. Расчет себестоимости ремонта. Стоимость простоя. Управление затратами на ТОиР: снижение издержек и оборачиваемость. Обоснование решений для финансовой службы.
    6. Информационное обеспечение решений по ТОиР. Учет и документационное сопровождение ТОиР.
      • Источники информации для принятия решений по ТОиР. Методы по сбору информации. Оперативные решения. Анализ решений и действий. Выводы из анализа.
      • Ведение учета оборудования, его «истории», проводимых работ. Учет технического состояния оборудования. Ведение учетно-контрольных карт, технологических карт ремонтов. Технические условия на выполнение ремонтных работ, заявка на ремонт, дефектная ведомость, и др.
      • Методики сбора, расчета, анализа и текущего мониторинга численных показателей общей эффективности оборудования.
      • Специализированные информационные системы управления ТОиР как рабочий инструмент ремонтной службы по управлению надежностью. Система «1С: ТОиР».
    7. Контроль состояния и диагностики машин. Виды контроля. Вибродиагностика. Сбор данных для анализа вибрации. Применение различных технологий для диагностики основного и вспомогательного вращающегося оборудования. Виброналадка. Применение систем динамической балансировки.
    8. Расследование причин отказов и поломок оборудования. Способы выявления потерь. Основные направления оптимизации работ по обслуживанию и ремонту оборудования.
    9. Взаимодействие с другими подразделениями при планировании и организации ремонтных работ. Согласование ремонтов с другими структурными подразделениями. Положение о техническом обслуживании и положение о ППР. Система внутренних заказов. Обработка заявок. Подготовительные мероприятия.
    10. Оперативное управление персоналом ремонтной службы. Управленческая мотивация. Методы сбора информации о рабочем персонале, о потенциале и реальных возможностях рабочих. Подбор состава бригад. Деловая беседа как метод управления подчиненными. Постановка задач и контроль их выполнения. Отношения «рабочий-рабочий», «рабочий-мастер», «мастер-рабочий». Подчинение. Сотрудничество. Управление рабочей сменой.