Курс повышения квалификации

Код 44020

  • Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях

    Для кого

    Для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций


    Программа

    1. Основания возникновения медицинских споров:
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
      • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
      • нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
      • прекращение лечения досрочно;
      • нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
      • разглашение врачебной тайны и др.
    2. Досудебное урегулирование споров.
      • Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
      • Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской: особенности, порядок, правовые последствия и риски.
      • Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
      • Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения).
      • Совершенствование примирительных процедур в контексте проекта Верховного Суда РФ.
    3. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
      • Споры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий: качество медицинской помощи и медицинская услуга. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями. Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг.
      • Споры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги.
      • Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
      • Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
    4. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
      • Подведомственность медицинских споров. Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
      • Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, круга доказательств.
      • Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке.
    5. Представительство в медицинских спорах:
      • статус и полномочия представителя;
      • обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
      • введение института поверенных;
      • взыскание расходов на оплату услуг представителя.
    6. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
    7. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
    8. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинскими организациями спорам с пациентами.
    9. Судебная практика по медицинским спорам.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 500 р.

    Подробная информация здесь >

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 16 декабря по 19 декабря 2019 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
- заполненный талон регистрации.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 16 дек — чт. 19 дек 2019 в 09:00

Другие даты

Узнать о новой дате

Доступно онлайн

На этом курсе можно учиться онлайн. Чтобы записаться, позвоните по номеру 8 800 333-88-44.

Документ

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017)

35 500 рублей (НДС не облагается)

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3. Подробности по телефону 8 (812) 331-88-88 или tender@cntiprogress.ru.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

А что вы делаете 25 декабря?

В этот день мы по традиции собираем кадровых и HR-специалистов на новогодний утренник!

Приходите!