Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Курс повышения квалификации Внедрение системы Бережливое производство для непроизводственных организаций и подразделений

Код 43941

  • Как достичь экономического эффекта и оптимизировать все процессы за счет LEAN-технологий (Бережливого производства) организациям и структурным подразделениям, деятельность которых связана не с производством, а с заказами, закупками, обслуживанием клиентов, предоставлением услуг и т.п., проходит в офисных пространствах. Как минимизировать потери, убрать ненужные затраты. Как увеличить число клиентов, время полезной работы, увеличить качество и скорость, производительность труда

    Для кого

    Для руководителей и специалистов организаций и подразделений, деятельность которых связана с заказами, закупками, планированием, обслуживанием клиентов, предоставлением услуг, проектированием и другими непроизводственными работами


    Программа

    1. Как применить инструменты и методы Бережливого производства для непроизводственных организаций и подразделений, где есть скрытые и не всегда эффективные процессы (при выполнении заказов, работы с клиентами, с договорами, планами, проектами и др.).
    2. Инструменты диагностики и выявления потерь, узких мест и критических точек для стимулирования прибыльности компании. Картирование потока создания ценности. Принципы вытягивающего поточного производства. Канбан (визуализация рабочего процесса+мышление). Кайдзен — непрерывное совершенствование. Технология создания эффективного рабочего места 5S. Организация рабочих мест: от 5S к 6S.
    3. Определяем потери в различных непроизводственных структурах компаний при работе с клиентами, заказами, закупками, при планировании, проектировании и др.
    4. Измеряем и анализируем текущий уровень производительности и скорости, ритмичности работы, применяем разные инструменты. Рассчитываем потребительский такт и офисный питч.
    5. Устранение потерь. Строим карту потока текущего и желаемого (будущего) состояния создания ценности. Выбираем и планируем проект по улучшению работы. Формируем команду Бережливых преобразований. Применяем мотивационные инструменты, преодолеваем сопротивления на введение изменений. Осваиваем инструменты Бережливого офиса в кейсах. Разрабатываем план контроля улучшений.
    6. Оптимизация и моделирование идеальных бизнес процессов. Выявляем и устраняем лишние перемещения, дублирующие и скрытые процессы, не добавляющие ценность. Расчеты пиков и спадов активности. Выявляем. Классифицируем. Выделяем процессы, добавляющие ценность. Проектирование процессов на основе Agile.
      • Показатели качества работы — скорость, стоимость содержания офиса, количество ошибок, ритмичность.
      • Затраты на процесс и стоимость работ. Степень влияния на результат. Сложность и приоритеты.
      • Выравнивание скорости работ при многозадачности. Расчет оптимальной скорости работы структурного подразделения в зависимости загрузки, объема и сроков.
    7. Визуальное управление производительностью труда в структурных подразделениях. Критерии. Показатели, контрольные точки.
    8. Инструменты визуального управления и защита от ошибок (встроенное качество). Стена визуального мониторинга Канбан и боксы сглаживания нагрузки. Контроль объема незавершенных задач посредством карточек Канбан.
    9. Расчеты оптимальной численности работников.
    10. Практикум. Моделируем Стену Задач (доска КАНБАН для управления потоками работ и повышения продуктивности), оцениваем фактическую скорость выполнения работ:
      • Рассчитываем реальные сроки завершения работ.
      • Необходимые ресурсы.
      • Оцениваем многозадачность.
      • Считаем объем незавершенных этапов.
      • Проводим анализ рисков незавершения работ в срок.
      • Контроль уровня несоответствия (ошибок) при проведении работ.
      • Сбор данных для предотвращения ошибок.
      • Оцениваем потребительскую ценность проводимых работ.
      • Выявляем и оцифровываем процессы, не добавляющие ценность.
      • Рассчитываем ненужные перемещения, запаздывания, ожидания.
    11. Создание проекта улучшений.
    12. Анализ разработанных проектов.