Мероприятие находится в архиве, регистрация закрыта

Код 43202

  • Ведущие специалисты Санкт-Петербурга и Ленинградской области раскроют организационные особенности построения внеурочной работы, разберут педагогические технологии реализации проектов. Программа соответствует требованиям профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

    Для кого

    Для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, организаторов внеурочной деятельности и всех заинтересованных специалистов


    Программа

    1. Нормативно-правовые основания организации внеурочной деятельности (ВУД): анализ, комментарии, обзор последних изменений.
    2. Моделирование ВУД в соответствии с методическими рекомендациями о внеурочной деятельности. Структура базовой организационной модели внеурочной деятельности. Конструирование целей и задач внеурочной деятельности, планирование ее результатов и форм. Возможности индивидуализации образования. Интегрирование целей и содержания основных образовательных программ школы и программ внеурочной деятельности. Специфика педагогического сопровождения внеурочной деятельности школьников на различных уровнях образования. Особенности программ ВУД, их отличие от программ дополнительного образования. Оценка результатов. Способы их фиксации.
    3. Базовые и национальные ценности. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования в рамках урочной и внеурочной работы. Основная образовательная программа (ООП) образовательной организации как основа реализации требований ФГОСов. Пути и формы достижения результатов освоения ООП. Достижение личностных результатов в урочной и внеурочной деятельности. Обеспечение их взаимосвязи. Современные требования к содержанию и организации ВУД: виды, направления и преемственность программ, анализ кадровых ресурсов, учебной и материально-технической базы. Формы организации внеурочной деятельности. Сетевые сообщества, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, факультативы, детские научные общества как связующее звено между ВУД, дополнительным образованием детей и урочной деятельностью. Проект и интегрированные программы как универсальная форма воспитания и социализации школьников в процессе внеурочной деятельности.
      • Обновление содержания патриотического воспитания в контексте развития глобального рынка образовательных услуг. Патриотическое воспитание как системообразующее направление в системе воспитательной работы. Технологии и формы реализации гражданско-патриотического направления. Инновационные продукты.
      • Кадетские классы в общеобразовательных организациях. Направления деятельности. Условия реализации программы «Кадетский класс».
      • Российское движение школьников. Вопросы кадрового обеспечения, формирование профессионального сообщества организаторов деятельности РДШ.
      • Семейное воспитание. Современные родители. Отец и Отечество. Роль отца в семейном воспитании. Дети и гаджеты. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность обучающихся.
    4. Финансовое обеспечение ВУД. Расчет норматива затрат на выполнение государственного, муниципального задания, ВУД, как его составная часть. ФГОСы и показатели эффективности и качества ВУД. Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на календарный год. Некоторые вопросы регламентации труда в системе образования. Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах в школе. ВУД и платные образовательные услуги.
    5. Содержательные и организационные особенности построения плана внеурочной деятельности. Проблемы и возможности реализации внеурочной деятельности в современных образовательных условиях. Линейное и нелинейное расписание внеурочной деятельности. Организация ВУД для разных категорий обучающихся. Специфика содержания и организационных форм ВУД на разных уровнях образования. ВУД как условие и ресурс для формирования исследовательских и проектных компетенций обучающихся. Сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в условиях межведомственного взаимодействия учреждений культуры, спорта и образования. Требования к профессиональным компетенциям педагогических работников, реализующих программы ВУД.
    6. Практикум «Проектирование учебного плана внеурочной деятельности». Основные подходы к проектированию учебного плана внеурочной деятельности. Изучение социального заказа на содержание учебного плана. Разработка плана внеурочной деятельности в соответствии с социальным заказом участников образовательных отношений.
    7. Педагогические технологии в организации внеурочной деятельности. Технологии, нацеленные на развитие предметных, метапредметных результатов. Учебный проект в начальной школе: следование образцу. Учебное исследование: поиск синтетического знания за пределами учебного материала. Клуб как форма организации внеурочной деятельности. Сетевой проект. Игромания в школе.
    8. Практикум «Технологическое обеспечение программы внеурочной деятельности». Коммуникативные технологии: убеждение, дискуссия, самовыражение. Технологии созидания: коллективное творческое дело, проект. Социальная практика. Игровые технологии. Состязательные технологии. Технологии путешествия. Праздничное событие.
    9. Практикум «Проектирование программы внеурочной деятельности». Структура рабочей программы внеурочной деятельности. Отбор содержания внеурочной деятельности. Алгоритм проектирования рабочей программы внеурочной деятельности. Занятие как структурный компонент программы. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности. Проектирование занятия.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 34 400 р.

    Подробная информация здесь >