• Досудебное и судебное урегулирование споров из-за некачественно оказанной помощи, нарушения сроков и права на информацию. Особенности подготовки дела, рассмотрение в суде первой инстанции. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях

    Для кого

    Для руководителей и юристов органов управления здравоохранением, медицинских и страховых организаций


    Программа

    1. Основания возникновения медицинских споров:
      • неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора об оказании медицинских услуг;
      • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
      • нарушения, повлекшие нанесение вреда здоровью пациента;
      • прекращение лечения досрочно;
      • нарушение права пациента на получение бесплатной медпомощи в рамках программы госгарантии;
      • разглашение врачебной тайны и др.
    2. Досудебное урегулирование споров.
      • Рассмотрение жалоб и претензий пациентов. Соотношение 59-ФЗ от 02.05.2006 (последняя редакция) «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и закона «О защите прав потребителей» при рассмотрении претензий пациентов.
      • Рассмотрение жалоб пациентов в рамках внутреннего контроля качества и медицинской безопасности с учетом требований приказа Минздрава 381н.
      • Определение обоснованных и необоснованных требований пациентов. Анализ имеющейся медицинской и правовой документации. Подготовка отзывов на претензию, ответов на жалобы, заявления.
      • Подготовка и проведение переговоров с пациентом (заказчиком). Выработка оптимального решения для обеих сторон спора. Подготовка документации, необходимой для закрепления достигнутого соглашения (дополнительные соглашения, договоры, протоколы, мировые соглашения).
    3. Новые правила примирения сторон по ГПК РФ, АПК РФ, КАС с 25.10.2019.
      • Урегулирование медицинских споров с участием медиатора.
      • Медиативное соглашение как исполнительный документ.
      • Судебное примирение: понятие и регламент проведения.
    4. Рассмотрение отдельных категорий медицинских споров в свете судебной практики.
      • Споры из-за некачественного оказания медицинской помощи или услуги: особенности исковых требований пациента, особенности доказывания со стороны ответчика, виды доказательств. Соотношения понятий: качество медицинской помощи и медицинская услуга. Критерии оценки качества медицинской помощи в соответствии с порядками, стандартами оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями.
      • Особенности применения порядков и стандартов оказания медицинской помощи при оказании платных медицинских услуг.
      • Споры из-за нарушения условий о сроках оказания услуги.
      • Споры из-за нарушения права на информацию: объем права на информацию, формы информирования пациента, требования к форме информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и порядку его получения, порядок оформления отказа от медицинского вмешательства.
      • Споры о компенсации морального вреда при оказании медицинской помощи ненадлежащего качества. Доказывание нравственных и (или) физических страданий и их размер. Применение Закона «О защите прав потребителей» в спорах о качестве медицинской помощи. «Потребительский экстремизм» в медицинских правоотношениях.
    5. Процессуальные аспекты рассмотрения медицинских споров в контексте правовых позиций Верховного Суда РФ.
      • Обзор и анализ изменений ГПК РФ, АПК РФ с 01.10.2019.
      • Лица, участвующие в деле по медицинским спорам. Особенности и распределение бремени доказывания в различных категориях медицинских споров.
      • Медицинская документация как доказательство по делу. Организация работы в стадии подготовки дела к рассмотрению: подготовка отзыва на иск, определение стратегии и тактики защиты, круга доказательств.
      • Рассмотрение дела в суде первой инстанции. Пересмотр в апелляционном и кассационном порядке с учетом начала работы апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.
    6. Представительство в медицинских спорах с 01.10.2019:
      • статус и полномочия представителя;
      • обзор концепции регулирования рынка профессиональной юридической деятельности;
      • взыскание расходов на оплату услуг представителя.
    7. Порядок производства по административным делам о защите интересов несовершеннолетних и недееспособных при отказе законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.
    8. Экспертиза как доказательство в медицинских спорах.
    9. Регрессные требования к медицинским работникам по проигранным медицинскими организациями спорам с пациентами.
    10. Судебная практика по медицинским спорам.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 38 500 р.

    Подробная информация здесь >

Условия участия:

для регистрации слушателям необходимо иметь при себе копию платежного поручения, которая является пропуском на курс повышения квалификации.
Срок обучения: очная форма с 24 февраля по 27 февраля 2020 года

Для оформления финансовых документов необходимы:

- полные реквизиты вашей организации, включая юридический адрес.
- заполненный талон регистрации.

Для оформления Удостоверения необходимо предоставить:

- копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте);
- копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

Обращаем ваше внимание на особые случаи при выдаче Удостоверения о повышении квалификации.

Время и место

Учебный комплекс ЦНТИ Прогресс г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40 ст. метро "Василеостровская"

пн. 24 фев — чт. 27 фев 2020 в 09:00

Другие даты

Узнать о новой дате

Доступно онлайн

На этом курсе можно учиться онлайн. Чтобы записаться, позвоните по номеру 8 800 333-88-44.

Документ

удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017)

35 500 рублей (НДС не облагается)

Проживание

На время учебы мы можем забронировать для вас гостиницу с приятными бонусами.

Руководитель программы

Задать вопрос

Закупки

Обучение может быть оформлено по 44-Ф3 и 223-Ф3. Подробности по телефону 8 (812) 331-88-88 или tender@cntiprogress.ru.

Официальные документы

С Лицензией, Уставом, Выпиской из ЕГРЮЛ и прочими документами вы можете ознакомиться на странице «Документы».

А что вы делаете 25 декабря?

В этот день мы по традиции собираем кадровых и HR-специалистов на новогодний утренник!

Приходите!