• Данный курс отвечает на самые востребованные вопросы в ходе организации практики в системе СПО с учетом последних изменений в законодательстве. Вы узнаете, как выстроить систему взаимодействия между учебным учреждением и производством, эффективно применить SWOT-анализ, минимизировать отрыв мастеров производства от работы и создать эффективную систему вознаграждения для преподавателей

    Для кого

    Для руководителей профессиональных учебных заведений, отвечающих за организацию и проведение производственной практики обучающихся, а также специалистов, отвечающих за подготовку кадров на предприятии


    Программа

    1. Проблемы и новые тенденции развития СПО. Прогноз потребностей в кадрах. Новые подходы к организации практики. Схема реализации модели дуального обучения. Особенности сетевой формы реализации образовательных программ. Основные направления деятельности ресурсного центра при реализации проекта. Центр оценки компетенции. Механизмы, обеспечивающие соответствие квалификации выпускников практико-ориентированных образовательных программ требованиям рынка труда, образовательную и профессиональную мобильность обучающихся и выпускников, непрерывность профессионального образования.
    2. Система взаимодействия предприятия с образовательным учреждением (ОУ).
      • Разработка ОУ образовательных программ среднего профессионального образования, программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) совместно с работодателями.
      • Организация сетевого взаимодействия образовательного учреждения и предприятия, использование материально-технической базы предприятия для учебного процесса.
      • Организация ОУ теоретической базы в соответствии с практикой предприятия. Повышение квалификации сотрудников ОУ и предприятий.
      • Организация предприятием практики на рабочих местах. Участие в проведении квалификационного экзамена. Система наставничества на предприятии.
      • Профессиональный рост педагогов и совершенствование методик обучения на основе современных производственных технологий.
    3. Реализация дуальной модели обучения в учреждениях СПО.
      • Нормативно-правовое обеспечение процесса организации практики в системе обучения СПО при реализации дуального обучения (ДО): основные положения о порядке организации практики в СПО; договор об организации производственной практики с использованием дуального обучения; положение о базовом предприятии; ученический договор и договор об организации стажировки на базе предприятия; рабочие программы, контрольно-оценочные материалы и методическое обеспечение.
      • Методические рекомендации по реализации дуальной модели на основе кейсов ОУ и предприятий.
      • Выявление наиболее востребованных профессий, по которым возможно применение дуальной модели. Прогноз отраслевых и региональных потребностей. ФГОС 4-го поколения.
      • Сравнительный анализ реализации ДО за рубежом.
      • Критерии оценки эффективности внедрения элементов дуального образования в основные профессиональные образовательные программы СПО.
      • Риски реализации и внедрения системы обучения ДО. SWOT-анализ: подготовка востребованных кадров с учетом специфики предприятий, участие социальных партнеров в образовательном процессе, основные трудности в организации дуального обучения. Эффективные методы организации системы наставничества с минимальным отрывом от работы, система вознаграждений и мотивации для преподавателей колледжей и мастеров производственного обучения.
        Практикум: заключение договоров об обучении с использованием дуального обучения на примере работы с крупнейшими судостроительными верфями СПб. Составление плана реализации дуального обучения (разбор кейсов).
    4. Формы взаимодействия образовательных организаций СПО с профильными организациями. Современные подходы.
      • Партнерство ОУ и работодателей в построении системы компетенций для организации практики по стандартам ФГОС с учетом требований рынка труда.
      • Способы установления/расширения партнерских связей и повышения эффективности взаимодействия с организациями, выступающими в качестве баз практик образовательных организаций.
      • Разработка и реализация программ долгосрочного сотрудничества с предприятиями.
      • Целевая подготовка кадров для предприятий: особенности целевого обучения с учетом ФЗ от 03.08.2018 № 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» и изменений в ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076». Разъяснения Минобрнауки России от 09.07.2019 № МН-3.6/3890.
      • Организация базовых кафедр на предприятиях. Положение о создании базовых кафедр.
      • Студенческие отряды, как эффективная форма прохождения производственной практики. Преимущества организации практики в студенческих отрядах. Взаимодействие с МООО «Российские студенческие отряды». Подготовка по рабочим профессиям.
      • Координация процесса «производственная практика — вторичная занятость — трудоустройство»: современные IT-инструменты обеспечения взаимодействия образовательного учреждения СПО с предприятиями.

    Запланирована производственная экскурсия в судостроительный колледж и на профильное предприятие.

    Для посещения закрытого предприятия необходимо выслать паспортные данные для оформления пропусков за 2 недели до начала курса.

    На этом курсе можно получить удостоверение на английском языке

    Стоимость обучения с выдачей удостоверений на русском и английском языках — 33 800 р.

    Подробная информация здесь >